АвтоВАЗ представил универсалы Lada Vesta и Vesta SW Cross Featured

27 июнь 2017

Российский «АвтоВАЗ» опубликовал в сети информацию о серийной версии универсала Vesta SW и его кросс-модификации Vesta SW Cross. Ранее представление об этих моделях приходилось строить по представленному два года назад концепту Vesta SW Cross и по патентным изображениям стандартного универсала.

Внешность грузопассажирской «Весты» создавалась под чутким руководством шеф-стилиста Lada Стива Маттина. При разработке облика дизайнеры старались отойти от утилитарного назначения автомобилей и придать им больше спортивных ноток. И действительно, обычный универсал выглядит стремительно и «легко», а его внедорожный вариант даже «брутально».

Кросс-версия отличается от стандартного универсала не только бамперами и обвесом из неокрашенного пластика, но и увеличенным дорожным просветом. Если у обычного универсала клиренс составляет - 178 мм, то у Cross — 203 миллиметра. Кроме того, SW Cross получил колеса большего диаметра на оригинальных дисках.

Ну а теперь что касается габаритов новинок. Длина обычного универсала – 4 410 мм, ширина – 1 764 мм, длина кросс-версии - 4 424 мм, ширина – 1 785 миллиметров. Высота с учетом рейлингов у первого варианта составляет 1 512 мм, у второго – 1 532 миллиметра. Кстати, рейлинги входят в список стандартного оснащения обеих моделей (у Cross они будут серебристыми).

Стоит отметить, что длина универсала такая же, как у седана. Это можно объяснить унификацией заднего бампера с аналогичным у четырехдверки, а унификация, в свою очередь, объясняется стремлением уменьшить себестоимость Vesta SW. Как отмечают в пресс-центре автогиганта, универсалы получат наружную кнопку открывания багажника, запираемый лючок бензобака, а также задние дисковые тормоза (зависит от комплектации).

Со дня на день на заводе «Lada Ижевск» должно начаться серийное производство Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Моторная линейка и трансмиссии без изменений перейдут универсалу от седана. То есть автомобиль получит 1.6 и 1.8-литровые бензиновые двигатели мощностью 106 и 122 лошадки соответственно. Первый движок работает в паре с 5МКПП или «роботом», второй агрегирует исключительно с «роботом». К сожалению, полый привод у кросс-версии не планируется.

В продаже новинки должны появиться в сентябре. Цены пока не разглашаются, но можно предположить, что универсал будет стоить где-то тысяч на сто дороже седана. То есть в «базе» за Vesta SW попросят около 650 000 рублей. В планах «АвтоВАЗа» выпустить в 2017 году 7 529 универсалов «Веста» и этот объем примерно поровну поделить между обычной и кросс-версией.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.