Menu


Почему в России такие дорогие дороги? Featured

Почему в России такие дорогие дороги?

Почему российские дороги стоят так дорого и из чего складываются затраты на их строительство? Ответить на этот вопрос попытались представители федерального транспортного агентства «Росавтодор».

По словам чиновников, при строительстве отечественных дорог принимаются во внимание затраты на подготовку местности. За рубежом они обычно проходят в отдельных сметах, поэтому окончательные суммы получаются значительно меньше. На территории России подготовительные работы могут занять до 30% от всех инвестиций в проект. Перед укладкой асфальта дорожникам необходимо расселить жителей, перенести все коммуникации, разровнять земляное полотно и провести целый ряд дополнительных мероприятий. Все это требует больших затрат времени, а также солидных денежных инвестиций. Если убрать все сопутствующие расходы, то стоимость дороги окажется не такой уж и большой.

Основной проблемой в «Росавтодоре» считают быстрое разрушение транспортной инфраструктуры страны. Данное ведомство отвечает за 60 тысяч км. федеральных автомагистралей, тогда как всего в России насчитывается более 1 млн. км. дорог. Состояние региональных объектов контролируется местными органами власти, однако средств на это катастрофически не хватает. Финансирование всех работ осуществляется из так называемых дорожных фондов, которые обеспечиваются деньгами лишь на 10-15% от необходимого объема. Кроме того, местные власти активно пользуются этими средствами для решения непрофильных задач. Во многих регионах страны из дорожного фонда берутся деньги для повышения зарплат, строительства жилья и муниципальных объектов.

Наверх