Кроссовер Kia Soul EV – электрическая душа Featured

14 нояб 2014

В XXI век, век самых разных устройств работающих на электричестве, поэтому автомобилю не пристало оставаться в стороне от модных течений. Инженеры компании «Киа» решили внести свою лепту в развитие прогресса и создали городской кроссовер полностью на электрической тяге.

Для электромобиля использовалась база кроссовера Kia Soul нового поколения. Его силуэт легко узнаваем по характерной двухцветной окраске кузова (крыша красится в цвет контрастный основному), декоративной решетке «радиатора» и большими (16 дюймов) колесными дисками с оригинальным дизайном колпаков. Задние фонари полностью на светодиодах. Интерьер электрического «корейца» выглядит на редкость уютно и солидно. Общая светло-серая гамма с голубыми вставками (видимо намек на экологическую чистоту машины) оставляет приятное впечатление.

Как и положено высокотехнологичному современному изделию, здесь отсутствуют аналоговые приборы. На приборном щитке ЖК дисплей. На центральной консоли расположена мультимедийная система (8 дюймовый экран). На нем высвечивается масса нужной водителю информации. Например, система навигации покажет, где расположена ближайшая станция зарядки аккумуляторов. Там же можно увидеть уровень зарядки батарей и показания климат-контроля. В базовой комплектации есть электропривод положения кресел и электростеклоподъемники.

Под капотом электрокроссовера 110-ти сильный электромотор с приводом на передние колеса. Он разгоняет «Соул ЕВ» до 100 км/ч за 11,2 секунды, скоростной максимум останавливается на 145 км/ч, что в городских условиях волне прилично. Поскольку электродвигатель может работать как генератор, в режиме торможения происходит подзарядка батареи. В условиях города, это может дать экономию заряда аккумулятора до 32%. Во всяком случае, такие показатели указывает производитель.

Стоит заметить, что к проблеме экономии электроэнергии специалисты Киа Моторс подошли очень серьезно. Движение в режиме Brakes позволяет с высоким КПД генерировать энергию при торможении. Климатическая установка имеет экономичный режим ЕСО, позволяющей оптимизировать работу систем отопления и кондиционирования салона. Кроме того, водитель может воспользоваться индивидуальной вентиляцией Driver only в случае, если он едет один. Даже шины и те имеют пониженное на 10% сопротивление качения. На малых скоростях и при движении задним ходом электромобиль имитирует звук работающего ДВС.

Батарею весом 277 кг конструкторы разместили под задними сиденьями и полом багажника. Низкое расположение аккумулятора улучшило устойчивость кроссовера, но «съело» 73 литра пространства багажника, оставив пользователю всего 281 л. Запас хода электрокара лимитируется 200-ми км при смешанном режиме (движение плюс рекуперация). Заряжается батарея от обычной домашней электросети 220 вольт. На полную зарядку уходит 18 часов. Ускорение этого процесса можно достигнуть с помощью специальных зарядных станций. В зависимости от мощности они восполняют энергию батарей за 25-30 минут.

Важным преимуществом электромобиля является его экологичность и дешевизна электроэнергии по сравнению с ценой на бензин, все время ползущей вверх. На другой чаше весов высокая, пока, цена аккумуляторов и неразвитая сеть зарядных станций. Но это не мешает «батареечным» версиям городских машин тихо отвоевывать свое место на асфальте.

Подыскиваете хороший автосервис в Оренбурге? Подробная информация на сайте «autoclifford.ru». Качественное автомобильное оборудование по приемлемым ценам.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.