Внедорожник Chevrolet Niva II, есть ли шанс на будущее? Featured

15 авг 2015

Год назад, на Московском автосалоне был представлен обновленный компактный внедорожник Chevrolet Niva II. Второе поколение Chevrolet Niva разительно отличалось от предшественника, как в плане дизайна экстерьера, так и полностью иным оформлением салона. Конструктора увеличили длину на 26 см., колесную базу – на 15 см. Задняя дверь, с прикрепленным запасным колесом, сохранила свою распашную конструкцию. Абрисы кузова сильно изменились в сторону агрессивности. Немного резкие, угловатые формы кузова всем своим видом предъявляют претензию на родственные отношения с внедорожниками Chevrolet.

На выставочном концепте массово использовалось внедорожное оснащение: багажник на крыше с рядом мощных противотуманок, шноркель, усиленная защита переднего моста и двигателя. Принадлежность автомобиля к когорте избранных выгодно подчеркивали 16-ти дюймовые колеса с «шипастым» покрышками. В целом, глядя на этого симпатичного «качка», охотно верилось в его светлое автомобильное будущее. Запуск в серию нового внедорожника намечался на 2016 год.

К сожалению, в промышленности России начались неприятные изменения, вызванные внешнеэкономическим давлением. Концерн General Motors, который активно продвигал подготовку к выпуску Chevrolet Niva II и даже инвестировал средства в строительство новых производственных мощностей в Тольятти, решил реструктуризировать свою деятельность в России и бессрочно заморозил проект.

Но огромный потенциал внедорожника Chevrolet Niva II заставил руководство АвтоВАЗа принять решение о доводке автомобиля в серийное производство самостоятельно. Возникли проблемы с поиском кредитных средств в пределах 12 млрд. рублей. Сроки поставки автомобиля на конвейер сместились с 2016 года на 2018 год, и это в лучшем случае. Еще одной проблемой, требующей срочного решение, стал выбор двигателя для установки на Chevrolet Niva II.

Изначально внедорожник должен был комплектоваться бензиновым 1,8L двигателем PSA EC8 мощностью 135 л.с. и крутящим моментом в 170Нм. Но в период экономии и ограничений этот двигатель оказался слишком дорогим. Было принято решение задействовать отечественный мотор. Выбор пал на 122 сильный вазовский 21176 с таким же объемом, как и PSA EC8. К сожалению, безальтернативность выбора мотора становиться неприятной традицией для Chevrolet Niva: на нынешней модели установлен только 1,7L двигатель выдающий 80 л.с. Хотелось, чтобы линейка двигателей Chevrolet Niva II пополнилась дизельным агрегатом.

Изначальные изменения, внесенные в конструкцию шасси внедорожника, подразумевали использование подвески McPherson, теперь же от нее придется отказаться. Также, под большим вопросом появление переднеприводной эконом версии и оснащение Chevrolet Niva II автоматической трансмиссией. Все эти вынужденные шаги по замещению импортных комплектующих, могут превратить хороший концепт в посредственную серийную модель. Но все же, этот автомобиль ждут. Поэтому проект Chevrolet Niva II нужно доводить до конца.

Интересуетесь интеллектуальными системами управления автопарками и мобильным персоналом? Вся необходимая информация на сайте «baseride.com/ru».

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.