Шестиколесные автомобили: уникальные модели Featured

29 авг 2015

Первые шестиколёсные автомобили увидели свет ещё в начале двадцатого века, можно сказать, на заре автомобилестроения. Именно тогда появился первый гоночный автомобиль, который изготовила американская компания «Пульман». Целью столь неординарного конструкторского решения являлось увеличения пятна контакта с дорожным покрытием. Такие гоночные автомобили активно разрабатывались и использовались до Второй мировой войны.

А после этого всплеска случилось некоторое затишье, но в семидесятых годах двадцатого века «шестиколёсная лихорадка» началась вновь. Инженер компании «Тиррел» Дерек Гарднер воплотил в жизнь совершенно новую конструкторскую идею. Он уменьшил размер передних колёс, которых было теперь не два, а четыре. Передних осей, соответственно, было две. Благодаря этой конструкции, улучшились аэродинамические характеристики и площадь пятна контакта. Именно этим двигатель компенсировал недостаток своей мощности, вернее, нивелировал отставание в некоторое количество лошадиных сил. Тормозная система стала работать гораздо эффективнее, а сцепление шин с дорогой значительно улучшилось.

В общем, гоночный болид Tyrrell P34 стал настоящим героем своего времени, и нашего тоже, ибо автодизайнеры и автоконструкторы до сих пор равняются именно на эту модель, периодически создавая новые гоночные авто. Особенно, в этом вопросе преуспели англичане. Они решили создать более технически совершенный шестиколёсный болид, сделав передние колёса чуть больше по размеру, и увеличив мощность двигателя. Если бы не финансовые проблемы, возникшие у кузовного ателье, то «Пантер» выпустили бы не менее 15 штук. А так, удалось изготовить всего 2 экземпляра – в чёрном кузове и белом.

Конечно, помимо гоночных болидов и хорошо известных грузовиков, и внедорожников, трёхосными изготавливались и другие автомобили. К примеру, «Ситроен», в тех же богатых на события семидесятых годах, запустил в массовое производство дорожную версию шестиколёсного авто «Лоудраннер», который с успехом трудился в качестве кареты скорой помощи, и как автомобиль почтовой и курьерской службы. Ибо дополнительная задняя ось позволяла ему брать на борт невероятное количество грузов. «Лоудраннеры» выпускались вплоть до 2007 года. В России, кстати, тоже есть эта модель, правда, представлена она в единственном экземпляре.

Несомненно, преимущество «шестиколёсников» очевидно, чем и пользуются изготовители лимузинов и внедорожников. «Линкольн» и «Хаммер» - самые яркие тому примеры.

Планируете приобрести автобагажник на крышу своего автомобиля? Детальная информация на сайте «formula-dorogi.ru». Качественные товары по приемлемым ценам.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.