Автомобильные сиденья. Какие лучше выбрать? Featured

19 янв 2018

Используемый в автомобиле вид сиденья непосредственно влияет на качество вождения и безопасность дорожного движения. Их подбор является сложной процедурой, так как носит индивидуальный характер. Каждый водитель имеет свои предпочтения в удобстве и в положении тела. Поэтому при выборе сиденья необходимо сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают при их эксплуатации, и на эмоциях водителя.

Сидения бывают следующих видов:

• стандартные;

• повышенной комфортности;

• спортивные;

• гоночные.

Стандартные сидения устанавливаются на заводе-изготовителе в процессе движения автомобиля по конвейеру. Производитель ограничен в своих возможностях, стремясь к удешевлению и соблюдая требования безопасности. Эргономические показатели также невысокого уровня и рассчитаны на водителя со среднестатистическим телосложением. Вследствие чего индивидуальный подход даже не рассматривается, все работы производятся быстро и по наработанной схеме.

Следующие три вида сидений водителю предлагают в автомагазинах, специализирующихся на продаже сидений.

Сидения повышенной комфортности в отличие от «конвейерного» варианта значительно отличаются удобством, поэтому и стоят на порядок выше. Они отлично приспособлены под обычного водителя с соответствующими показателями эргономики. В дизайне конструкция похожа на стандартные сидения, но более совершенна и красивее. С их установкой салон преображается и обретает стиль. В плане эксплуатации сиденье отличается практичностью. Оно наделено различными регулировочными функциями, лучше удерживает тело на крутых поворотах, не затрудняет посадку/высадку, обладает надежной боковой поддержкой, продуманные эргономические свойства. Учитывая все положительные моменты, для спорта такие сидения не подходят. А для любителей больших скоростей хороший вариант.

Спортивные сиденья пользуются спросом среди участников любительского автоспорта. В условиях быстрой и точной езды они должны обеспечивать безопасность. Комфорт стоит на втором месте. В таких сидениях:

- регулируется наклон спинки;

- спина, бедра и плечи фиксированы;

- точечные ремни безопасности обеспечивают жесткую фиксацию тела.

Предусмотренные меры безопасности не отвлекают водителя от энергичного дорожного движения и дают возможность сконцентрироваться только на процессе езды. Плотная фиксация тела понизит уровень комфорта, но снизит усталость при покорении больших дистанций.

При установке необходимо учесть свойства подвески. Мягкая подвеска и спортивные сиденья не сочетаются. Даже короткие поездки будет сложно перенести, если без внимания отнестись к монтажу подобных конструкций.

Гоночные сиденья не рассчитаны на всех автолюбителей, они дорогие и их не устанавливают для получения красивого салона. Они предназначены для скоростных трасс, которые требуют соблюдения высоких стандартов безопасности, занижая условия комфорта. Выдерживая высокие нагрузки, сидения имеют:

• литой не разделенный на спинку и подушку корпус;

• корпус состоит из прочного композита или стеклопластика;

• поддержание оптимального угла между спиной и бедрами;

• жесткую конструкцию, которая обеспечивает фиксированное положение тела;

• тонкий слой пенополиуретана, который чувствителен к любым неровностям на дороге и передает водителю вибрацию от них.

Сидения существуют трех типоразмеров: 5, 50 и 95 перцентилей. Остальные его параметры подгоняются индивидуально под каждого водителя с помощью вставных элементов. Выглядят такие сиденья эффектно, но их установка сопровождается и неудобствами: сложная посадка/высадка, сниженный уровень комфорта, жесткость. Все минусы объясняются повышенным вниманием к степени безопасности, так как основными потребителями сидений являются участники профессиональных автогонок.

Желаете почитать отзывы об автомобилях перед покупкой? Сделать это можно на сайте https://autosovetchik.com. «АвтоСоветчик» - помощь автомобилистам.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.