Буксировка автомобиля с вариатором Featured

17 июль 2016

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

А в чем на самом деле фокус

В действительности вариатор (в этом он схож с автоматом) боится не столько буксировки, сколько резких толчков, которые в ее случае возможны. Каждый рывок – это опасность порвать ремень и нагрузка на трущиеся поверхности.

Основная проблема в том, что колеса вращают коробку передач, но циркуляция масла при выключенном двигателе отсутствует. Соответственно, нет достаточного охлаждения и смазки.

Тем не менее, практика эксплуатации автомобилей с вариатором показывает, что буксировка вполне допустима. Главное, точно соблюдать правила:

• Если у водителя буксирующего авто нет достаточного опыта вождения и ему прежде не приходилось буксировать, делать это нежелательно. Буксировка требует определенных навыков, поэтому неопытный водитель может просто спалить ненароком коробку буксируемому.

• Максимальная скорость движения – 30 километров/час. Лучше – еще медленнее. Чем меньше нагрузка, тем меньше вреда буксировка причинит.

• Максимальная длительность буксировки – 40 километров. Показатель этот ориентировочный, но близкий к реальности. Испытания, которые проводят производители, показывают, что это расстояние, до достижения которого езда с отсутствующей циркуляцией масла не скажет критически на состоянии движущихся деталей.

Если у вас вариатор и вы встали посреди трассы, но двигатель заводится, буксируйте автомобиль на нейтрали смело. Если же двигатель не заводится, желательно вызвать эвакуатор, но, если иных вариантов нет, на небольшое расстояние машину отбуксировать до ближайшего населенного пункта, где есть автосервис. Главное, соблюдать правила.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.