Гидроцилиндры прямолинейного действия Featured

23 мая 2018

В любой спецтехнике и других мобильных машинах различного назначения в приводах рабочих механизмов широко применяются цилиндры поршневые двухстороннего действия.

С первого взгляда конструкция поршневого цилиндра выглядит весьма простой – это металлическая труба, так называемая гильза, с хорошо отполированной внутренней стороной, по которой «ходит» поршень, в котором предусмотрены специальные уплотнители из резины, герметизирующие полости внутри цилиндра.

Казалось бы, все просто, однако даже такая несложная система имеет свои технологические тонкости и особенности устройства.

Торцы гильзы закрыты специальными крышками, в которых предусмотрены технологические отверстия для движения рабочей жидкости. Шток и крышка разделены специальными манжетами, одна из которых предотвращает возможность утечки жидкости из цилиндра, другая выступает в качестве грязесъемника.

Одновременно, крышки ограничивают ход цилиндра. Демпфирующие устройства защищают крышку от повреждений поршнем, гася воздействие ударных нагрузок последнего.

Демпфирование обеспечивается за счет системы движения жидкости, где каналы малых сечений вытесняют небольшие объемы запертой жидкости, превращая энергию движущей массы в энергию рабочей жидкости.

Пружинный демпфер – это обычная пружина, которая установлена в конце хода поршня и обеспечивает его торможение.

Существует более сложная по своему устройству система демпфера с ложным штоком. Такая конструкция состоит из ложного штока, который бывает либо конической, либо цилиндрической формы, и крышки цилиндра с выточкой. В конце поршневого хода остаточная жидкость запирается штоком и вытесняется через небольшую щель. Такая система называется нерегулируемой.

Больший интерес с технической точки зрения представляет регулируемый демпфер с ложным штоком. По принципу действия он ничем не отличается от нерегулируемого, но принципиальная разница заключается в том, что в отверстии, через которое выталкивается жидкость, установлена специальная игла, которая регулирует размеры проходного сечения.

Если технически в гидроцилиндре невозможно предусмотреть систему с выточкой, используют гидравлический демпфер. Суть действия его заключается в следующем: в конце хода поршневой стакан упирается в крышку, а жидкость из полости между стаканом и поршнем вытесняется в специальный кольцевой зазор. На исходную система возвращается за счет специальной пружины.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.