Как предотвратить прогорание клапанов двигателя при использовании ГБО? Featured

18 мая 2017

В последнее время становится все больше желающих перевести автомобиль на газ. Данное решение дает возможность добиться таких преимуществ:

  • Экономия на заправке.
  • Снижение износа деталей двигателя.
  • Экологичность.

Но существуют и определенные сложности, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств с ГБО. Одна из самых наболевших тем – это прогорание клапанов двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, эксперты по установке ГБО на авто «Газпарт» рекомендуют через каждые 30–50 тысяч км пробега проводить регулировку зазоров клапанов.

Как понять, что зазоры уменьшились?

Сразу же стоит отметить, что главная причина прогорания клапанов состоит в том, что автомобиль длительное время эксплуатируется на высоких скоростях. Это приводит к избыточным температурным нагрузкам и повышенному износу двигательной системы. Вывод из этого прост: чтобы избежать данной проблемы, нужно попросту не развивать скорость более 130 км/ч.

Также следует сказать, что не на всех автомобилях нужно регулировать клапаны. Если в ДВС присутствует гидрокомпенсатор, то регулировка зазоров осуществляется автоматически. Большинство таких транспортных средств производится немецкими автомобилестроителями, поскольку в Германии много автобанов, предусматривающих езду без ограничения скорости.

Вот основные признаки того, что пришло время регулировать зазоры:

  • Нестабильная работа двигателя, выражающаяся в пропуске зажигания.
  • Тяжелый пуск с разогретым мотором.
  • Снижение мощности автомобиля.
  • Повышение расходов топлива.

Почему не стоит ездить с уменьшенными зазорами?

При эксплуатации автомобиля с нарушенными зазорами износ клапанов повышается в разы. Каждый пройденный километр ведет к тому, что головка блока цилиндров повреждается все сильнее. Если долгое время игнорировать проблему, то в итоге возникнет необходимость делать дорогостоящий ремонт. Это происходит по той причине, что впускной и выпускной клапаны неплотно прилегают к головке. Как следствие, через зазоры проходят выхлопные газы, провоцируя дополнительный нагрев, что чревато прогоранием клапанов.

Что такое толкатели и зачем они нужны?

Толкатель – это устройство, использующееся в ДВС для регулировки работы клапана. На современных автомобилях применяются толкатели трех типов:

  • Толкатель типа «коромысло» – наиболее популярный вариант. Зазоры нужно проверять и регулировать каждые 30–50 тыс. км.
  • Толкатель типа «шайба» – альтернатива вышеприведенному варианту. Также требует периодической регулировки.
  • Гидравлический – регулировка зазоров осуществляется автоматически.

Итоги

Итак, мы рассмотрели основные причины поломки клапанов ДВС, указали признаки неисправности и рассмотрели принципы их работы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что регулировка клапанов является важнейшей процедурой, которой не стоит пренебрегать (если только в двигателе не используется гидрокомпенсатор).

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.