Как самостоятельно заменить двигатель автомобиля Featured

24 окт 2017

Двигатель у автомобиля является важной составляющей для бесперебойной работы авто. Любой двигатель лимитирован ресурсом эксплуатации, по истечению которого производится ремонт, а при его невозможности меняется двигатель. Лучше всего производить такие работы на специализированных станциях технического обслуживания, в организациях, на которых работают высококвалифицированные мастера, хорошо зарекомендовавшие себя в ремонте автомобилей различных марок.

Примером такой сервисной компании может служить официальный дилер авто в Воронеже http://boravto-vrn.ru/, который с лёгкостью исполняет наиболее трудные технические операции. При установке другого двигателя, на место бывшего следует уяснить, что такая замена на сервисе займёт длительный отрезок времени, возможно, целые сутки или двое. Но даже тогда мастер в сервисной компании сделает работу быстрее и качественнее, чем в случае, как заменить двигатель самому.

Самостоятельная замена двигателя

Если любитель механик решается на проведение работ по замене самостоятельно, то важно заранее ознакомиться с большинством нюансов ремонтируемой машины, ведь разбирать и устанавливать обратно придётся большой объём запчастей. Ещё нужно иметь все инструменты, приспособления, которые могут пригодиться при проведении замены. Ведь, чтобы поднять сам двигатель нужно подъёмное устройство, так как вес двигателя большой.

Обычно, двигатель меняется на такую же модель, только более лучшую, это связано с менее трудоёмкой юридической процедурой оформления регистрации, ведь здесь нужно всего лишь внести данные по устанавливаемому двигателю в технический паспорт, важно прописать в нём новый серийный номер, иначе при досмотре авто его попросту отнимут ещё и штраф наложат.

Но, в случаях замены на более мощный, совершенно другую модель, или вообще, например, вместо двигателя бензинового установлен дизель, то в таком случае изменениями лишь в паспорте авто не отделаться, придётся уже вносить изменения в конструкцию машины. Впрочем, обязательно при подборе другого двигателя, в начале, нужно получить консультацию у профессионального эксперта.

Устанавливая тот или иной вид двигателя, вначале, нужно понять, какие требования будут к нему предъявляться. Ведь установив двигатель с бензиновым видом топлива можно не плохо сэкономить, установив метановую или работающую на пропане газовую установку, стоимость которой не значительна по сравнению с постоянными затратами на бензин. В дизеле отсутствует возможность подобной установки.

Но расход дизельного топлива у него меньше чем расход бензина, да и сам он мощнее бензинового. Поэтому при работах с нагрузками, его применение будет также обосновано. К сожалению, дизельный мотор дороже бензинового сам по себе, и в ремонте и в обслуживании. При холодах работа дизеля так же становится проблемой, тяжело заводиться.

Подбирать новый движок лучше подобный характеристикам того, который меняется. Чтобы избежать не нужных технических осложнений и юридической волокиты, стоит взять двигатель такого же объёма и параметров, при этом обратить внимание на поколение мотора, лучше всего такое же. Например, поставив движок отличный от установленного ранее по характеристикам в капот машины, он может не подойти по крепёжным элементам, или в дальнейшем не будет корректного подключения приборов вспомогательных.

Приступая непосредственно к самой установке самостоятельно, без использования услуг сервисной фирмы, не стоит пытаться проделать работу одному, не выйдет, понадобиться как минимум помощь ещё одного человека. Обязательно, перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что все необходимые материалы и инструменты для ремонта есть в наличии (фильтры, масла, прокладки, отвёртки, ключи и прочее). Не стоит пренебрегать приспособлением для поднятия, снятия и установки двигателя, им может выступать специализированная лебёдка с навесом или другое подъёмное устройство.

Вначале, капот авто, для не возможности повреждения во время перемещения двигателя, снимаем с машины, далее отсоединяется аккумулятор и коммутатор, затем оставшуюся электропроводку. Охлаждающая жидкость и масло сливается полностью, при этом важно не залить электронику, иначе выйдут со строя датчики, замена которых весьма накладна финансово или ещё хуже испортиться вся электроника. Дальше, снимается система выхлопа, коробка передач и передаточный механизм.

Очень хорошо, если в гараже находится подъёмник, в этом случае процесс снятия двигателя менее трудоёмкий, сам движок опускается на поднос, а подъёмник вверх поднимает авто. Если нет подъёмника, тогда поможет лебёдка, которая крепится над мотором с достаточным натяжением, затем двигатель откручивается от рамы и опускается под автомобиль или подымается над машиной.

Замена опор двигателя

Теперь, опустив старый двигатель в стороне от авто, можно приступить к установке нового агрегата, при этом сам процесс проходит в обратной последовательности. Когда новый двигатель ещё не установлен, желательно заменить опоры двигателя, так как они наверняка будут порядком изношенными. Стоит предварительно ознакомиться с соответствующей литературой, чтобы понять, как заменить опору двигателя.

Замена опор двигателя восстанавливает уменьшение к первоначальному значению шумовых, вибрационных колебаний, другими словами работа двигателя и подвески станет мене шумной, что улучшит комфортные условия при вождении транспортного средства. Стоит заменить правую и левую опоры, заднюю опору, а также переднюю нижнюю и переднюю верхнюю опоры двигателя.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр служит для фильтрации воздуха поступающего в двигатель от пыли, которая в случае попадания в систему двигателя сокращает срок его эксплуатации. Поэтому, нужно серьёзно подходить к вопросу как заменить воздушный фильтр двигателя, правильно выполнив все необходимые этапы замены. После того, как старый фильтр извлечён, он не подлежит восстановлению даже в случае визуального отсутствия повреждений.

Его нельзя просто очистить или вымыть, так как есть понятие отведённого ресурса фильтра для его использования, то есть, он не может служить сверх предначертанного срока службы. Для замены на карбюраторном двигателе, нужно извлечь отработанный фильтр, предварительно сняв крышку узла по забору воздуха, протереть посадочное место от частиц пыли и установить на место старого новый фильтр, далее крышку узла по забору воздуха вернуть на исходную позицию.

Воздушный фильтр на двигателе с инжектором установлен в кожухе из пластика, из которого выходит патрубок для воздуха. Отстегнув крышку от кожуха и подняв её, виден воздушный фильтр. Его нужно вытянуть, а на его место установить новый, также предварительно очистив посадочное место от пыльных отложений, затем возвращаем крышку на место.

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля начинает брать масла больше необходимого, часто причина кроется в повреждении или просто изношенности сальника на коленчатом валу двигателя. Понять, как заменить сальник двигателя не сложно. Для того чтобы заменить передний сальник на коленчатом валу, нужно снять зубчатый шкив с носка вала, предварительно поддев его отвёрткой, далее снимаются сальники и извлекаются из крышки насоса подачи масла, после чего на рабочий край устанавливаемого сальника наносится масло для мотора, и сам сальник запрессовывается.

Чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, нужно предварительно снять сцепление и коробку передач. Затем специальным ключом снимаются крепёжные болты маховика, важно пометить в каком положении по отношению к коленчатому валу находится маховик, и уже после этого маховик снимается. Далее извлекается из держателя сальник, и можно запрессовать на его место новый сальник. Теперь, можно вернуть на прежнее место маховик, установив его в положение соответствующее нанесённым заранее отметкам, и герметик наносим на резьбу болтов.