Характеристики МТЛБу Featured

15 нояб 2017

МТ-ЛБу - знаменитое, многоцелевое гусеничное шасси, умеющее плавать, обладающее универсальным корпусом, было разработано, в советские времена. МТ-ЛБу которые не отправляли на войну, использовали для разных видов монтажа, используется в геологической и нефтегазовой промышленности. МТ-ЛБу отлично подходит для езды по бездорожью. Давайте, на минутку вернемся в прошлое, на несколько десятков лет назад. В 1967 году, по приказу КПСС, тракторный завода города Харьков, стал основным производителем 122-мм САУ. Изначально, расчет шел на то, что гаубицы Д-32 будут размещаться на платформе МТ-ЛБ, но в следствии полевых испытаний, от этого варианта было решено отказаться. Позже, в конструкцию шасси добавили седьмой опорный каток. Новый образец шасси, уже соответствовал всем требованиям и был назвван 2С1 "Гвоздика". САУ был разработан в максимально компактные сроки, так что во второй половине 1969 года четыре экземпляра были отправлены для государственных проверок и испытаний.

Примерно в тоже время, происходила ускоренная разработка комплексов средств упрощения управления артиллерийским огнем (КСУАО), шла разработка и зенитно-ракетных комплексов ПВО. Последнее потребовало создать шасси, способные пройти буквально где угодно, причём, на колесном или гусеничном ходу. И в первой половине 70х начались разработки "изделия 10" - это должно было быть шасси, на гусеничном ходу, с высокой грузоподъемность, способное пройти где угодно и когда угодно. Эта новинка была разработана конструкторским бюро тракторного завода, города Харькова. Прототипом для разработки стал МТ-ЛБ, который был выпущен ранее и применялся в армии ещё с 64 года.

Был расширен внутренний объём и увеличина грузоподъёмность, что неизбежно привело к необходимости усовершенствования двигателя. Основные отличия МТБЛу от МТЛБ: 1. Был удлинен корпус машины на 810 мм за счет внедрения ещё одного опорного катка. 2. Высота была увеличина на 200 мм, это дало возможность расширить внутренний объем машины. 3. Была установлена дверь в кормовом отделении. 4. Была убрана пулементая башня над отсеком управления. А комплексы управления огнем оснащены поворотной башней, сделаной в форме усеченного конуса. 5. Был установлен куда более мощный мотор - ЯМЗ-238Н (300 л. с.) 6. Были предусмотрены щитки, которые улучшили плавательные способности машины. 7. А с 1985 года, появилась силовая установка, обеспечивающая аппаратуре питания, без включения мотора.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.