Ксенон на машину. Хорошо или плохо? Featured

08 март 2016

Ксенон на наших дорогах появился уже достаточно давно. С каждым годом количество автомобилей с ксеноновыми фарами увеличивается почти в арифметической прогрессии. Почему же он настолько популярен?

Многие считают, что ксеноновый свет облагораживает машину, делает ее более стильной и заметной. И вправду, белый цвет на дороге привлекает много внимания. В чем же его отличие от обычной галогенной лампы? В фарах кроме ламп располагаются еще и инертный газ.

Кроме того, для работы ксенона, вначале, подается сильный разряд, а после запуска высокое напряжение снимается. Установка ксенона достаточно сложна. Стоит ли переходить на ксенон? Или же лучше оставить в своем автомобиле традиционные галогенные лампы? Рассмотрим все плюсы и минусы ксенонового света, и, может быть тогда, вам будет легче определить для себя, белый или желтый цвет выбрать.

Начнем с хороших моментов. Ксенон отлично освещает дорогу. Галогенные лампы и близко не стоят в этом показателе с качественно установленным ксеноном. Кроме того, во время дождя или снегопада свет от капель не отражается в сторону водителя, что очень сильно повышает комфортность поездки. Да и нельзя забывать про спектр цвета, который значительно приятней белого.

Еще одним хорошим моментом является его надежность. Немалая длительность службы - это еще одно преимущество ксенона над галогенными лампами, которые так и норовят сломаться во время тряски.

Малые энергозатраты. В отличие от галогенных ламп, ксенон употребляет в два раза меньше электричества. В наше время, с растущими ценами на топливо, данный момент является одним из ключевых, ведь нельзя также забывать, что фара светит не одна. Цена может набежать немаленькая, так что все, кто любит разумно тратить свои сбережения, установив ксеноновый свет, получат немалую экономию своих денежных средств.

Вот еще одна положительная черта ксеноновых фар. Во время работы ксенон практически не нагревается, что говорит о высоком КПД. В сравнении с обычными галогенными лампами, которые около 40 % тратят на бесполезный нагрев, ксенон тратит на повышение температуры всего 6 %. Кроме того, горячие фары намного сложнее очищаются омывателем. При контакте с холодной водой или грязью стекло может треснуть, чего не желает, пожалуй, не один водитель. Именно поэтому почти холодные ксеноновые фары намного предпочтительней.

Из явных положительных моментов, как уже говорилось выше, ксенон выделяется своим ярким красивым и белым светом. Внешний вид всегда был одним из важнейших критериев и в данном случае, нельзя пренебрегать данным свойством ксенона.

Из минусов ксенонового цвета можно выделить его относительную дороговизну. Сумма затрат на покупку и установку «белого света» очень сильно превышает стоимость обычных галогенных лампочек, которые устанавливаются очень легко. И во время замены ксеноновых ламп, рекомендуется менять две лампочки одновременно, так как яркость свечения будет разной.

Есть еще негативные стороны у ксеноновых фар. Из-за чрезмерной яркости встречные водители часто бывают ослепляемы, но в случае с качественной установкой ксенона проблем не возникнет. Если же ксенон установил не разбирающийся в данной сфере мастер, скорее всего, встречные водители будут очень недовольны ярким лучом, направленным им прямо в глаза.

В общем, у ксенона очень много положительных качеств, есть также и отрицательные, но их намного меньше. Пусть каждый решает, что лучше для него, ведь хороший свет – это один из гарантов безопасного передвижения на дорогах.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.