Миф или реальность: установка ГБО вредит двигателю Featured

02 июнь 2017

Автомобиль с газовым оборудованием выгодно сочетает в себе такие показатели, как экономичность, бесшумность, легкость запуска мотора, простота эксплуатации и технического обслуживания установки.

Несмотря на массу преимуществ ГБО, в Сети до сих пор гуляют мистические страшилки о том, что при переходе на газ срок службы двигателя резко уменьшается. Столь предвзятое мнение основано исключительно на слухах, которые нерадивые автослесари с удовольствием подхватывают и развивают в качестве оправдания своему нежеланию докопаться до истинной причины поломки двигателя.

Все еще сомневаетесь? Предлагает поразмышлять логически, чтобы понять, почему ГБО в принципе не может вредить мотору.

Доказательства безопасности ГБО для двигателя:

• в отличие от жидкого бензина газ поступает в движок в виде пара, за счет чего сохраняется маслянистая пленка на стенках цилиндров;

• газ не содержит вредных примесей, например, свинца, который присутствует в бензине и разъедает движок;

• при переходе на ГБО исключена детонация двигателя, так как октановое число газа на 100 единиц выше, чем у бензина;

• газ не содержит добавок, сокращающих жизнь катализатору, массу, лямбда-зонду, свечам;

• смешиваясь с воздухом, газ равномерно наполняет цилиндры, поэтому мотор работает плавно и тихо;

• газ действительно на несколько процентов снижает мощность двигателя, но это не вредит мотору, а наоборот обеспечивает более бережную эксплуатацию.

Согласно статистике пробег мотора при установке ГБО между ремонтами увеличивается в среднем на 50%, если сравнивать с двигателями, работающими на бензине или дизеле.

Дыма без огня не бывает – причина поломок мотора на ГБО

Откровенно говоря, существует одна единственная причина, которая при переходе авто на газ, может негативно сказаться на работе мотора. Речь идет о неправильной настройке ГБО оборудования. При неправильном монтаже и наладке может наблюдаться следующая картина: свечи дают искру для газово-воздушной смеси в то же время, когда и для бензиновой смеси. А так как газ горит дольше, на момент открытия выпускных клапанов процесс горения продолжается. Как следствие возникает перегрев клапанов и их прогорание.

Подытожив, можно утверждать, что основная причина поломок двигателей на газу кроется в некомпетентности мастеров, которые неправильно настроили систему и блок управления. Вывод очевиден – чтобы избежать проблем, обращайтесь к профессионалам!

Более подробно об использовании газового оборудования Вы можете ознакомиться на сайте компании «АвтоГаз» в разделах «ГБО 2 Поколения» и «ГБО 4 поколения».