Москвич: человек и автомобиль Featured

25 авг 2017

Москвич - 2140 в советское время был автомобилем «второго» эшелона. Он всегда при наличии различных индексов после названия был в роли догоняющего за Жигулями. Внешняя привлекательность, но узкий и тесный салон, неплохая эргономика, но низкая надёжность, простор на задних сиденьях, но слабая и разболтанная коробка передач. Такой набор противоречий делал автомобиль даже в период тотального дефицита крайней мерой для покупки, и при первой возможности такой автомобиль менялся на Жигули.

Но владельцы всегда тепло отзывались о Москвиче, когда продавали его. Он неплохо разгонялся, но водителю нужно было помнить о недопустимости резких стартов, в этом случае могли просто полететь шестерёнки коробки передач. В случае разгона и выхода на предельные для Москвича 115-120 км/ч нужно обладать не дюжим терпением, чтобы выдержать шум двигателя и гул за бортом. Но у машины отличная управляемость и «короткий» по тем временам руль – всего три оборота в отличие от четырёх у Жигулей. Также для Москвича свойственна очень энергоёмкая подвеска, «лежачие полицейские» автомобиль глотает на раз-два. Плавность хода автомобиля выдающаяся, на грунтовке можно "притопить", не опасаясь налететь на глубокую яму. В вираж этот автомобиль может зайти тоже очень красиво, другое дело, что этим не стоит злоупотреблять по причине не совсем здоровых внутренностей.

Экстерьер машины смотрится свежо даже в наше время. Предмет гордости – «погоны», хромированные накладки с фарами на задних стойках не выглядят анахронизмом. Дизайнеры 70-х не отстали от своего времени, они были в тренде. Москвич стоил в советское время дороже, чем Жигули первой модели, - 7300 рублей против 6600. Но на Жигули стояла очередь из желающих приобрести, а Москвич в начале 80-х продавался свободно. На чёрном рынке стоимость ВАЗовской техники была выше, это объяснялось её надёжностью. Владелец Москвича вместе с автомобилем приобретал головную боль еженедельного копания во внутренностях и наружностях железного коня. Владельцы Жигулей всё-таки управлением автомобилем наслаждались больше, чем его ремонтом.

Москвич-2140 выпускался с 1976 года, до финиша производства произвели 818 тысяч автомобилей. Он выпускался в различных модификациях: базовая модель, модель для сельской местности (кантри-мобиль), которая отличалась большим дорожным просветом, оснащалась барабанными тормозами, подвеска была усилена, к бензину не предъявляла особых требований – потребляла 76-ой без проблем. Это был вместительный усиленный городской универсал. Москвичи в люксовой комплектации производили даже за границей, в братской тогда Болгарии. Предприятие в городке Ловеча произвело около 16 тысяч машин.

С точки зрения безопасности автомобиль был никакой. По современной методике машина смело набирает ноль баллов. Она при ударе с 60-процентным перекрытием больше напоминает гильотину для водителя и пассажира, а не безопасное средство передвижения.

Этот автомобиль своим названием и внешним видом очень напоминает настоящего москвича того времени, да и нынешних дней. За внешним лоском скрывается весьма посредственная начинка, которая начинает сбоить при малейшем напряжении. Он любуется собой и очень капризен, и требователен, не любит работать и очень уважает красивый прикид. Судьба Москвича – завода и автомобиля – уже известна, а что будет с москвичом-человеком? Может и здесь история повторится? По крайней мере, население, которое передвигается по внутренностям столицы нашей Родины на железных гусеницах метро, подтверждает такую догадку.

Заметка: интересует честный ремонт мототехники? К вашим услугам Московский мотосервис – качественные работы по приемлемым ценам.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.