Nikola Motor готова начать производство водородных грузовиков Featured

09 июнь 2018

Постепенно электромобили проникли в нашу жизнь, у всех на слуху Tesla Motors. Эта компания, которая занимается производством исключительно электрокаров.

Успех американской Tesla убедил производителей по всему миру заняться выпуском схожих по конструкции машин.

Теперь большая часть человечества уверена, что будущее автомобильной индустрии на прямую связана с развитием электрического транспорта.

А между прочим электрокары и бензино-электрические гибриды — это не единственная надежда автомобильной промышленности.

Так, например, другая американская компания, Nikola Motor построила тягач, работающий на водороде. Предполагается, что этот грузовик сможет проехать около 2000 километров на одной заправке.

Помимо этого, стоит учитывать, что водородные гибриды гораздо экологичнее своих аналогов. Все, что им нужно для работы - это водород. Немаловажно и то, что на заправку бака требуется все пару минут.

Однако у водорода есть один недостаток, этот газ чрезвычайно взрывоопасен.

Сегодня в мире есть технологии, позволяющие снизить риск взрыва, но как правило их используют при постройке небольших автомобилей.

Модель Nikola One, будет первым в мире грузовиком, оснащенным гибридной силовой установкой, работающей на водородных топливных ячейках.

Как обещают разработчики тягача, он сможет проехать порядка 2000 километров на одной заправке, это делает грузовик Nikola One в несколько раз эффективнее всех существующих тягачей.

Несомненно, подобная машина может быть востребованной и эффективной, учитывая мощность, которую могут обеспечить электродвигатели, но есть ость одна проблема которую нельзя оставить без внимания.

Как уже было отмечено Nikola One это водородный гибрид. А трудность в том, что водородных автозаправочных станций в США крайне мало.

Естественно прогресс не стоит на месте, число заправок растет, но их недостаточно, чтобы реализовать потребности всех жителей США.

Возможно ситуация несколько изменится после того как Nikola Motor запустит собственный инфраструктурный проект. Известно, что производитель водородных грузовиков планирует построить несколько сотен заправочных станций.

К большому сожалению, пока неизвестно о каких регионах США идет речь, хотя эксперты предполагают, что первые водородные заправки появятся в южных штатах США.

Ранее представители компании говорили о разработке второй модели, тягача меньшей мощности с так называемой дневной кабиной (без спального места).

Когда вторая и последующая модификация появится на рынке сказать сложно, возможно это произойдет в ближайшие 2-3 года.

Если говорить об анонсированном ранее грузовике, его планируют выпускать в двух модификациях, рассчитанных на 800 до 1200 миль соответственно.

Важно, что между двумя версиями нет технических отличий.

Принцип конструкции довольно простой. Водородно-электрический гибрид вырабатывает энергию для огромной аккумуляторной батареи.

Энергия, запасенная в батарее, питает электромоторы суммарной мощностью 1000 лошадиных сил.

Несмотря на практически полное отсутствие инфраструктуры, идея использования экологичекски чистых грузовиков оказалось популярной.

Представители компании говорят, что в их портфеле более 1000 заказов. К сожалению, пока неизвестно, сколько будут стоять серийные грузовики.

Думаем, что и в России они появятся не скоро. Наши отечественные грузовики, еще надолго останутся основными рабочими тягачами, по той простой причине, что цены, например, на запчасти КАМАЗ или МАЗ, не сравнятся с ценами на запчасти американских электромобилей.

Тем более никто пока не знает, как поведут себя эти машины в реальной эксплуатации.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.