Menu


Нужно ли вашему автомобилю антикрыло Featured

Нужно ли вашему автомобилю антикрыло

Прежде всего стоит разобраться в терминах. Крыло – несущая плоскость самолета, создающая подъемную силу. В современных самолетах крыло имеет профиль: нижняя часть его плоская, верхняя - дугообразная.

Поэтому при нормальных углах атаки набегающий поток вынужден сверху иметь большую скорость, чтобы догнать поток снизу и не допустить срыва. Согласно физическому закону Бернулли, такое явление вызывает повышенное давление под крылом, то есть вектор подъемной силы, направленный вверх.

Но даже в первых образцах самолетов простое плоское крыло тоже создавало подъемную силу (хотя не обеспечивало устойчивости).

Если плоскость во встречном потоке ориентирована передней кромкой вверх, то вектор подъемной силы направлен вверх и поднимает эту плоскость.

Если же передняя кромка ориентирована ниже задней, то вектор подъемной силы направлен вниз и прижимает эту плоскость к земле.

На этом принципе и построена концепция автомобильного антикрыла.

Возникает вопрос: а зачем оно нужно вообще?

Для автомобиля антикрыло является важнейшим фактором устойчивости.

Если вы хоть раз видели машины «Формулы-1», то не могли не обратить внимания на мощные плоскости, нависающие над огромными задними ведущими колесами. Это – антикрылья, которые создают отрицательную подъемную силу, прижимающие колеса к земле для большей устойчивости.

На некоторых машинах антикрылья меньшего размера ставятся и над передними, управляющими колесами.

Чем больше скорость, тем сильнее прижимающая сила и тем крепче машине держится на дороге.

Пытаясь увеличить устойчивость машин, один инженер в свое время придумал особый агрегат: нечто вроде пылесоса, отсасывающего воздух из-под днища и делая перепад давлений еще более значительным, а машину – более устойчивой. Машины, снабженные «пылесосами» буквально прилипали к земле. Но «пылесос» был механическим агрегатом, работающим от двигателя. И при выходе его из строя – что вполне естественно при перегрузках «Формулы-1» - происходили страшные аварии: машины отрывались от земли и взлетали в воздух выше трибун.

Поэтому был вынесен закон о том, что в автомобилях «Формулы-1» разрешаются только пассивные средства устойчивости – то есть прежние антикрылья.

Ну а теперь можно обратиться к обычным автомобилям.

Старые добрые заднеприводные автомобили имели проходящий под кузовом тяжелый карданный вал, да и задний мост весил немало. В результате распределение веса по осям было относительно приемлемым.

Современные переднеприводные машины всю тяжесть несут на передней оси - силовой агрегат (этим словом обозначается блок из двигателя и коробки передач), все навесные агрегаты и органы дополнительного управления.

Нагрузка на заднюю ось минимальна.

И если в переднеприводном автомобиле пустой багажник и никто не едет на заднем сиденье, то смещение центра тяжести вперед столь велико, что задние колеса имеют минимальное сцепление с дорогой. В городе это не страшно, там нет серьезных скоростей.

А вот на трассе такой автомобиль может развернуть боковым ветром.

Поэтому для современного легкого переднеприводного автомобиля заднее антикрыло – не бесполезный тюнинг, а весьма нужная вещь.

Только надо помнить, что антикрыло на больших скоростях должно создавать серьезное прижимающее давление на заднюю часть автомобиля.

Поэтому смешно смотреть на автомобили, оснащенные антикрылом, которое крепится к багажнику алюминиевым креплением толщиной 3 мм.

Эффективное антикрыло должно иметь правильно рассчитанный угол атаки, но главное – достаточно мощные крепления, способные передать прижимающий момент задним колесам и действительно обеспечить устойчивость автомобиля.

Наверх