Омывайка на основе метанола и изопропила: сходства и различия Featured

03 дек 2016

Автолюбители делят омывающие жидкости на два вида. При изготовлении одних используется изопропиловый спирт, других — метанол. Продукцию из изопропилового спирта можно в огромном ассортименте наблюдать на прилавках торговых точек.

Изопропиловая или метаноловая омывайка

Выбор предназначенных для заливки в бачок омывателя автомобиля жидкостей разнообразен. Требования к ним со стороны владельцев транспортных средств и законодательства общеизвестны:

• Омывайка должна быть безопасна для человека и окружающей среды;

• Средство должно качественно выполнять возложенные на него функции, а именно обеспечивать высокое качество обзора водителю автомобиля.

Сходство между изопропиловыми и метаноловыми средствами одно — жидкости используются для очистки стекол. А вот различия достаточно существенны:

Омывайка на основе метанола по стоимости гораздо дешевле изопропиловой жидкости;

• Вязкость изопропилового спирта на морозе существенно возрастает. Именно по этой причине жидкость теряет текучесть и попросту «отказывается работать» при низких температурах. Такой проблемы нет при использовании содержащей метанол жидкости.

Проблема замерзания омывающей жидкости особенно актуальна на автомобилях с форсунками небольшого размера: омывайка попросту не попадает к месту назначения. Эффектного распыла струи достичь практически невозможно.

Как пользоваться жидкостью из изопропилового спирта зимой

Вопреки официальным запретам, метаноловая незамерзайка гораздо более востребована среди автолюбителей, нежели ее изготовленный на основе изопропилового спирта аналог. Новостные каналы не раз озвучивали: Минздрав, запрещая омывающие средства с содержанием метанола признавал, что они ничуть не опасней других официально разрешенных средств. То же самое показали проведенные тестирования.

Нарекания к жидкостям наиболее часто проявляются с наступлением холодов. Это и вонь, и замерзание в бачке омывателя при температурах явно выше заявленной на упаковке. Частично решить проблему можно. Для этого достаточно подогреть бачок. К примеру, на мерседесах в силу технических особенностей автомобиля бачок с жидкостью для очистки стекол всегда «тепленький».

Стоит отметить, что проблема с омывающей жидкостью в холодное время года особенно актуальна для России. В Европе попросту не бывает настолько низких температур, при которых омывайка на основе изопропила не справляется со своим назначением. Возможно, когда-нибудь производители транспортных средств придут к общему решению вопроса, адаптировав автомобили под определенные климатические условия.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.