Особенности замены ремня ГРМ Featured

16 апр 2018

В устройстве любого современного авто есть ремень ГРМ. Эта деталь сообщает коленчатый и распредвал. Износ или обрыв изделия приводит к серьёзной поломке двигателя, восстановление которого – дорогой и сложный процесс. Поэтому важно следить за состоянием этого элемента. В случае признаков износа нужна срочная замена ремня ГРМ. Цена работы при своевременном вмешательстве намного ниже, нежели стоимость ремонта мотора. Не стоит пренебрегать возможностью уберечь авто от серьёзных поломок.

Когда менять изделие

Нет единого стандарта времени, через которое следует снимать старую деталь. На износ влияет качество самого материала, манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. Относительную длительность службы комплектующего элемента и периодичность его замены можно определить по трём факторам:

  • марка авто. Эксплуатационный ресурс привода определяется типом двигателя. Для каждой модели и марки авто производитель указывает рекомендации в технических документах;
  • пробег. Опытные мастера советуют менять ремень ГРМ после каждых 50–80 тыс. км. Хотя в иномарках рекомендованный ресурс – 100 000. Однако с учётом качества отечественных дорог, обслуживание следует выполнять чаще;
  • тип привода. Стандартные механизмы состоят из плотного резинового кольца на основе из металла. Усиленные ремни ГРМ более прочные, дольше служат. Привод цепного типа требует обслуживания после пробега 60–70 тыс. км.

Однако определить потребность в замене можно по косвенным симптомам после визуального осмотра и оценки состояния комплектующей детали. Плановая замена выполняется в целом не реже, чем 1 раз в 5 лет, даже если пробег при этом небольшой.

Тревожные симптомы

Понять, что ремень ГРМ износился и его нужно заменить, можно по работе автомобиля. Неполадки в двигателе – первый признак износа детали. Сильная амплитуда колебания стрелки тахометра при холостом ходе часто свидетельствует об износе ремня. К тревожным симптомам относятся и «задумчивость» автомобиля на старте, «тяжёлое» набирание двигателем оборотов. При таких проявлениях следует срочно провести диагностику машины.

О потребности заменить ремень свидетельствуют трещины и порезы, следы масла на нём, нехарактерные звуки в области механизма.

Причины износа элемента

К разрыву ремня приводят различные факторы. Однако существуют основные причины, по которым можно понять, что привело к поломке. При изношенных краях ремня проблема кроется в смещении или повреждении одного шкива. Трещины на внешней области изделия говорят о нестабильных температурах (низких или высоких) и воздействии на ремень ГРМ агрессивных сред. Если обнаруживается на изделии течь из сальника, то вышла из строя именно эта деталь, она и требует срочного ремонта.

Поэтому при замене комплектующего элемента предварительно стоит устранить причины, что провоцируют его преждевременный износ. При грамотном подходе новый ремень ГРМ прослужит весь предусмотренный эксплуатационный период без потребности в срочном вмешательстве автомеханика.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.