Поиск постоянного СТО: как действуют опытные водители Featured

03 авг 2017

Поиск авторемонтной площадки для начинающего водителя можно сравнить с выбором лечащего врача или надежного поставщика строительных материалов. Здесь нельзя обращаться по первому объявлению, попавшемуся на глаза, – можно получить услуги низкого качества и переплатить за ремонт. Какой должна практика выбора своего автосервиса?

Как современные автолюбители ищут свой автосервис

Недавно команда аналитического агентства Крыма проводила опрос с целью выяснить, как местные автолюбители выбирают свою СТО – станцию по ремонту авто в Симферополе. Результаты мало отличаются от опросных листов по другим городам РФ.

• Подавляющее количество водителей доверяют только «сарафанному радио» – идут в те мастерские, которые рекомендуют коллеги, друзья, родственники и другие лица, достойные доверия. Такой способ отбора предпочитают 53,2% жителей крымской столицы.

• Еще четверть (24,8%) респондентов «лечат» машину у знакомых мастеров (соседи по даче, родственники, давние друзья и т. д.).

• Почти 10% доверяют нашумевшим брендам – хорошо известным мастерским, занятым на рынке полуострова более 10 лет.

• По месту (рядом с домом/работой) автосервис выбирают меньше 7% водителей.

• Простор для игры Ее Величества Фортуны оставляют всего 3,3% пользователей услуги. Они оставляют машину на площадках автосервиса, который первым встретился по пути, или удачно расположился рядом с местом закупки запчастей.

Рекламе в СМИ и на билбордах доверяет меньше 1% водителей.

На что обратить внимание, обращаясь за услугой авторемонта впервые

Насколько правильной является техника поиска исполнителя для разных водителей, судить сложно. Хотя просматриваемая тенденция ответственного выбора радует. Да, действовать по наитию опасно. Куда выгоднее сравнить расценки мастерских, послушать отзывы их клиентов, лично посмотреть на их площадки.

Тем более сегодня для этого нужно не так много времени. Все серьезные компании работают с собственными сайтами. Здесь можно собрать информацию о предприятии, определиться с техникой работ (всегда полезно заранее почитать об основных работах в рамках ТО на trezvyi-master.ru/zamena-masla, чтобы проконтролировать мастеров). Часто на сайте можно загрузить фотографии неисправностей, чтобы в онлайн-режиме просчитать стоимость предстоящего ремонта или поставить предварительный диагноз.

Информация ответственных площадок представлена в Сети широко. А на что нужно смотреть, заехав в выбранный сервис лично?

1. Порядок. Здесь не частная клиника, но боксы должны быть убраны и адаптированы для ремонта.

2. Оборудование. Профессиональная деятельность без современных технических решений невозможна. Стенды, экраны для компьютерной диагностики, инструмент – все это имеется в хорошем сервисе.

3. Склад запчастей. Это удобно, когда ремонт нужен срочно.

4. Принцип работ. Хорошо, если мастер не побоится работать в присутствии клиента, – значит, он знает свое дело, и готов исполнить обязательства честно.

5. Стенд с лицензиями и сертификатами. Вернуть немалые средства, потраченные впустую на непрофессиональный ремонт, можно только при условии законной работы мастерской.

Чем шире каталог принимаемых на обслуживание марок, тем более высоким должен быть технический уровень (и многочисленной команда исполнителей). Хорошо, если в приемной мастерской имеется терминальное оборудование для расчета. Когда за вас платит нарушитель ПДД или компания-работодатель, это очень важное условие.