Преимущества и особенности полуприцепов Featured

01 июнь 2017

Полуприцепы представляют собой разновидность прицепов. Они опираются на тягач посредством сцепного приспособления. По сравнению с прицепами эта техника имеет множество преимуществ.

Почему выгодно выбрать полуприцеп

Обе разновидности, прицеп и полуприцеп, могут включаться в состав автопоезда. Такое дополнение способно до 60% увеличить производительность транспортных перевозок. Потери в скорости передвижения при наличии прицепных средств составляют до 20%. Однако за счет снижения нагрузки экономится до 40% топлива. Поэтому тягач с полуприцепом обходится на 20-30% дешевле обычного грузовика.

Данный способ благоприятно сказывается и на экологичности перевозок. Выброс вредных веществ снижается на единицу груза. Перемещение грузов автопоездами считается очень перспективным. Эксперты считают, что такая доставка вскоре будет более выгодной для машин вместительностью до 150 м3 даже на расстояние 4-5 тысяч км.

Особенности полуприцепов

Полуприцеп не может передвигаться отдельно от тягача. С основной машиной он агрегируется посредством специального устройства ОСУ. Чтобы полуприцеп установить без поддержки, для него необходимо выбрать ровную площадку. Конструкция предполагает наличие специальных стоек, которые фиксируют технику в горизонтальном положении. Согласно особенностям устройства, часть массы полуприцепа распределяется на седло тягача. Нагрузка может составлять до 40% от общей массы.

Взаимозаменяемость тягача в связке с полуприцепом проблематична. Головная машина подбирается с учетом всех параметров прицепной конструкции. Если же неподходящая машина тянет груженый низкорамный трал, это может закончиться выходом из строя сцепления, заднего моста тягача, КП.

Присоединить полуприцеп сложнее. Если нарушить правила присоединения, это может закончиться и несчастным случаем. Для подсоединения выбирается обширная ровная площадка. Для правильной сцепки необходимо, чтобы диаметр шкворня соответствовал диаметру соответствующих ему захватов. Контакт должен быть только в шарнирах ОСУ. Нормами предусмотрены минимальные зазоры для автопоездов, маршруты которых пролегают по трассам, несколько увеличенные для техники, работающей по бездорожью.

Конструкция полуприцепа сравнительно с прицепом более металлоемкая и сложная. Однако его выгоднее использовать для грузов массой более 10 т, так как он прочнее и надежнее.