Причины поломок и необходимости ремонта АКПП Featured

11 апр 2018

Для автоматической коробки передач со стороны производителей отведен очень длительный эксплуатационный срок. Согласно техусловиям для машины вообще не предусмотрена замена данного агрегата.

Но это при грамотном обслуживании. Только часто автомобилисты забывают своевременно доливать трансмиссионное масло или менять смазку. В результате получается, что коробка автомат требует серьезного ремонта. И не стоит искать чисто техническую причину, почему ломается АКПП. Ведь основная масса неисправностей этого агрегата на совести владельца.

Как определить неисправности автоматической коробки?

Даже самый неопытный водитель поймет, что в работе АКПП имеются неполадки, когда:

  • возникают проблемы с переходом с передачи на передачу;

  • в начале движения транспорт пробуксовывает;

  • машина двигается на нейтральной передаче;

  • включается только задняя передача;

  • включаются все передачи, кроме задней.

Выше перечисленные неисправности коробки автомат вызваны износом фрикционов и поршней, недостаточным уровнем смазки, спаиванием дисков и нерабочей муфтой. И чаще всего причины поломок "автомата" кроются в некачественном масле и его несвоевременной замене или в отсутствии восполнения необходимого уровня.

Большинство современных автомобилей укомплектованы бортовым компьютером, который также сигнализирует о неисправностях коробки. Встроенные в АКПП датчики передают информацию о недостаточном уровне масла, о перегреве агрегата или о проблемах с переходом со скорости на скорость. Необходимо в таких случаях обязательно посетить сервис и пройти диагностику, поскольку иногда причина не только в самой коробке, а возникают проблемы и в сопряженных узлах и механизмах.

АКПП

Типичные неисправности коробки автомата и их причины

Регулярное посещение СТО или даже периодический визуальный осмотр транспортного средства поможет избежать поломок, которые вызваны недостатком смазки. Наличие подтеков на поверхности агрегата – это уже сигнал к действию. Причиной утечки трансмиссионного масла могут быть некачественные или изношенные уплотнительные прокладки. Подобная неисправность устраняется в течение нескольких часов и даже с учетом услуг специалистов сервиса обходится недорого. Самостоятельно в домашних условиях менять прокладки не стоит, поскольку автоматическая коробка – агрегат нежный и требует специального инструмента для вскрытия и замены масла - узнать подробнее, как проводится ремонт АКПП в Воронеже http://atfservice.ru/.

Кроме утечек приходится ремонтировать:

  1. Гидроблок. К неисправности этого узла приводит неграмотная эксплуатация машины. Если автомобилист начинает движение сразу после запуска мотора без прогрева коробки, то очень скоро появляется вибрация, удары и толчки. О неполадках в работе гидроблока может также сигнализировать бортовой компьютер.

  2. Гидротрансформатор. Если при движении слышно шуршание и стук, а сам автомобиль теряет динамику, то данный узел требует ремонта. По стоимости он значительно дешевле устранения проблем с гидроблоком, но по времени длительнее. Часто при поломках гидротрансформатора требуется полная замена масла.

  3. Кулисы рычага. Она выходит из строя на автоматах, где присутствует непосредственная механическая связь селектора с трансмиссией. Первый признак такой поломки – это затруднение в смене режима работы узла, поскольку рычаг не двигается. Особенностью данного ремонта является то, что на некоторых моделях авто устранить неисправность можно без демонтажа АКПП.

  4. Электронный блок управления. Его неисправность приводит к полной блокировке работы трансмиссии. Устранить поломку можно за счет замены самого ЭБУ или управляющих шлейфов. Только обращаться следует к автоэлектрику, поскольку блок управления относится к электрической части авто.

акпп

Причины, повлекшие неисправности

Преждевременный износ комплектующих из-за заводского брака встречается крайне редко. Во всех остальных случаях причины поломки коробки автомат и ее деталей следующие:

  1. Перегрев трансмиссии. Ее современная конструкция устроена таким образом, что при работе выделяется большое количество тепла. Для охлаждения деталей необходимо трансмиссионное масло и корректная работа выносного радиатора. Даже при своевременном восполнении уровня смазки и ее замене могут возникнуть другие проблемы, повлекшие неполадки, - это засорение радиатора. Поэтому нужно раз в 2-3 года выполнять мойку выносного радиатора, всех патрубков и шлангов, желательно со снятием указанных деталей.

  2. Езда на непрогретом агрегате. При низких температурах и в межсезонье масло застывает и плохо смазывает детали. Поэтому рекомендуется после запуска двигателя выполнить некоторые манипуляции, которые позволят быстрее прогреть коробку. Если на улице температура -10 градусов и ниже, то нужно сначала оставить работающий на холостых оборотах мотор на 5 минут, затем поставить рычаг в положение D и, держа ногу на тормозе, простоять минут 7-10. Если температурный режим ниже 25 градусов мороза, то временные интервалы следует увеличить в 2 раза.

  3. Буксировка более тяжелого транспортного средства или длительное буксование машины в грязи. Если пришлось тянуть на галстуке груженый прицеп либо мощную машину, то нужно делать периодические перерывы для того, чтобы коробка остыла. Когда авто забуксовало на труднопроходимой дороге, то также следует чередовать пробуксовку с несколькими минутами отдыха. Хотя самый правильный вариант после неудачных попыток выбраться в течение 10 минут – это идти за трактором или другим тягачом.

  4. Стиль вождения водителя. Немало автомобилистов предпочитают ездить с резкими ускорениями и торможениями, что приводит к перегреву и преждевременному износу деталей. Вредна и привычка экономить горючее с постановкой селектора в нейтральное положение, так называемая езда накатом. И в первом, и во втором случаях происходит недостаток смазки. А это самый опасный момент для коробки автомат.

Профилактика неисправностей

Перечисленные причины поломки коробки АКПП самые распространенные. Избежать подобных неисправностей совсем несложно. Достаточно:

  • регулярно проходить диагностику на специализированном сервисе;

  • периодически восполнять уровень или делать замену масла;

  • содержать в чистоте систему охлаждения;

  • следить за стилем езды;

  • не допускать перегрева автоматической трансмиссии.

На выполнение этих нехитрых советов не нужно много времени. Да и финансово они не слишком опустошат бюджет. Гораздо дороже, что по деньгам, что по времени обойдется ремонт АКПП.

акпп

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.