Ремонт и замена сцепления - одна из самых популярных услуг на СТО Featured

11 авг 2016

При нормальной эксплуатации авто поломка сцепления встречается крайне редко, и его ресурс вполне может превышать и 100 000 км пробега. Тем не менее, на любых станциях техобслуживания услуга ремонта и замены сцепления пользуется большой популярностью, тем более что скорую поломку легко увидеть по ряду внешних признаков. Это и замедление разгона авто, и рывки при старте, и другие симптомы.

При проявлении таких признаков, в особенности посторонних шумов, лучше всего немедленно обратиться в сервисный центр, где компетентные специалисты быстро разберутся в проблеме и ее причинах. Это может быть и повышенный износ, и повреждение (замасливание) у фрикционных накладок. Лучший способ заблаговременно выявить проблемы со сцеплением – регулярно проводить ТО, осматривать визуально детали данного узла, всегда обращать внимание на необычные звуки в работе автомобиля.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Ремонт, замена, либо регулировка сцепления чаще всего связаны с износом или деформацией деталей (маховика, демпферной пружины и др.), но сами эти детали тоже не так просто выходят из строя. Самая основная причина обращений в СТО по поводу неисправностей сцепления – это неправильная эксплуатация авто самим водителем, нарушение элементарных правил.

Например, это может быть постоянный старт с пробуксовкой (на высоких оборотах) или регулярное длительное зажимание педали сцепления. Ради чуть большей скорости или какой-то бессмысленной зрелищности в этих случаях владелец авто получает ускоренный во много раз износ деталей, и необходимость быстрой замены сцепления.

Конечно, могут быть и другие причины ремонта (хотя бы заводской брак деталей), но чаще всего нужно пересматривать свое отношение к автомобилю, чтобы подобные визиты в сервис не происходили слишком часто.

Причины неисправности механизмов сцепления

Сцепление является довольно сложным механизмом, в котором может быть много различных мест для поломок и неисправностей. Так, привод сцепления бывает двух типов – механический (в этом случае проблемы могут заключаться в заеданиях троса или нарушении работы системы рычагов) и гидравлический (проблемы связаны с засорением и нарушениями герметичности системы).

Часто встречается и проблема замасливания накладок ведомого диска – она возможна при повреждениях сальников в КП или двигателе. В целом, неисправности достаточно легко определить по внешним признакам, но для выявления причин лучше всего обращаться к специалистам (это может быть низкое качество отдельных неоригинальных деталей, неправильная эксплуатация машины, и др.). Например, если сцепление "ведет" при вождении, то неисправностей может быть достаточно много – это и проблемы с приводом (от удлинения троса до нарушения герметичности), и деформирование ведомого диска (в том числе износ шлицев), и ослабление пружины диафрагмы. Износ накладок диска также может служить причиной такого поведения.

Если сцепление пробуксовывает в работе, то причины этого надо искать также и в других деталях – возможен, например, износ маховика, либо заедание вилки выключения. Но многие проблемные места совпадают и для такого внешнего проявления как буксование – замасливание ведомого диска (эта причина может приводить практически к любым внешним проявлениям), поломка диафрагменной пружины, и т.д.

Аналогично водитель может находить возможные причины симптомов и в других случаях – так, если при работе сцепления наблюдаются рывки, то причиной может быть коробление прижимного диска или ослабление крепления всего двигателя. Если сцепление вибрирует при включении – также возможно ослабление опор двигателя или износ шлицев диска. Если сцепление шумит при выключении, то причина обычно всего одна – поврежден подшипник выключения.

Как происходит замена сцепления

В целом, замена сцепления является очень трудоемкой операцией, особенно для Мазды и ряда других японских авто. Весь процесс имеет очень много нюансов, занимает время, и стоимость полной замены достаточно высокая (как и стоимость самого узла). Это связано с тем, что для замены нужно снять ряд других узлов и агрегатов авто – аккумулятор, защиту картера, различные имеющиеся датчики (которых много именно в японских авто). После отсоединяется и снимается коробка передач, и только тогда доступна корзина сцепления и ведомый диск (обычно это заменяется целиком, как единый узел).

А после замены идет обратный процесс сборки, с дальнейшим тестированием. Данную операцию лучше всего доверять только профессионалам, обращаясь в авторизированные сервисные центры. Точно так же не стоит экономить на деталях вообще и использовать только оригинальное сцепление – при соблюдении этих условий оно будет работать весь расчетный срок службы, все 100 000 км пробега, а то и больше.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.