Ремонт турбин дизельных двигателей Featured

31 мая 2017

Турбокомпрессор дизельного двигателя имеет достаточно высокий ресурс, который иногда может превысить рабочий ресурс силового агрегата. Данные показатели имеют плановый характер завода-изготовителя. На практике в силу некоторых причин турбина может выходить из строя раньше. Чтобы избежать поломок, которые могут привести к необходимости капитального восстановления всего силового агрегата, требуется со строгой периодичностью производить проверку работоспособности и технического состояния турбины. Средний установленный срок эксплуатации турбины дизельного силового агрегата составляет 200 тысяч рабочих километров. На данный срок могут существенно повлиять особенности использования автомобиля, степень нагрузки и качество используемых горюче-смазочных материалов.

Целями собственника является своевременное устранение неисправности на начальном этапе ее возникновения, а также устранение причин, которые могут спровоцировать появление неисправности. Устранение предпосылок, которые могут повлиять на работоспособность необходимо проводить в плановом порядке, не дожидаясь, когда неисправность возникнет, а также после проведения ремонта для устранения повторной поломки. Владелец автомобиля при возникновении неисправности до истечения срока плановой эксплуатации должен сделать определенные выводы, а также провести мероприятия, чтобы не столкнуться с ремонтом в ближайшее время.

Основной причиной возникновения неисправности турбонагнетателя является низкое качество смазочных материалов. К смазочному материалу, используемому для турбины, выдвигаются повышенные требования, поскольку он обеспечивает работоспособность устройства, эксплуатируемого при повышенных нагрузках на агрегат, а также в условиях повышения температур. Также масло является рабочей жидкостью в системе охлаждения турбины.

Низкое качество масла приводит к следующим последствиям, которые сказываются на работоспособности турбины:

• увеличивается степень износа маслонасоса, вследствие этого снижается эффективность его работы;

• маслопроводящие магистрали могут забиваться остатками масла или частицами осадочных веществ. Снижается проходимость, агрегат не может работать с прежней эффективностью;

• в масло могут попадать непосредственно сами частицы износа механизмов двигателя. Это может повлиять на выход из строя ротора турбокомпрессора.

Использование качественного масла, рекомендованного заводом-производителем автомобиля, будет способствовать длительной и безотказной системе всех систем турбонагнетателя. Довольно простым способом можно избежать поломок и продлить эксплуатацию автомобиля до проведения капитального ремонта.

Нестабильно работающий компрессор ведет к нарушению работы двигателя, что приводит к следующим факторам:

• общая потеря мощности двигателя;

• прирост показателя расхода топлива;

• выхлопные газы имеют в составе примеси, сажу, копоть, токсичные вещества и прочие элементы.

По вышеперечисленным причинам может разрушаться и засоряться сажевый фильтр.

Чтобы часто не производить ремонт турбин дизельных двигателей, требуется проводить следующие технические мероприятия:

• проведение замены моторного качества с той периодичностью, которую установил производитель. Качество и тип масла также необходимо подбирать в строгом соответствии с рекомендациями производителя машины;

• требуется своевременно менять масляный фильтр;

• со строго определенной периодичностью необходимо производить смазочные работы агрегатов, а также поддерживать в чистоте все элементы системы. В случае засорения необходима промывка элементов и повторное нанесение смазочного материала;

• если ремонт потребовался и был произведен, нужно произвести промывку всех смазочных систем двигателя для того, чтобы исключить попадание грязи из них в агрегат после ремонта;

• маслопроводящие магистрали также подлежат замене с определенной периодичностью, поскольку нередки случаи их засора;

• периодической проверке должна подвергаться система подачи воздуха. От его чистоты также напрямую зависит качество и долговечность работы турбокомпрессора. Необходимо своевременно и регулярно производить замену воздушного фильтрующего элемента;

• обязательна проверка давления воздуха, поскольку сильный напор может привести к утечкам масла через уплотнители колеса турбины.

После проведения ремонта необходима профессиональная настройка работы турбокомпрессора.

Производители рекомендуют технический осмотр и ремонт проводить в условиях высокотехнологичных автосервисов с использованием современных приспособлений и высококачественных запасных частей. Только внимательное отношение к эксплуатации автомобиля может увеличить ресурс его использования. При возникновении предпосылок для поломки какого-либо агрегата лучше произвести обслуживание или при необходимости ремонт, не дожидаясь более серьезных повреждений агрегата.