Спутниковый мониторинг транспорта: ГЛОНАСС или GPS Featured

29 июнь 2018

Еще в начале 2000-х годов американской навигационной системе GPS не было альтернативы. Но с выходом на рынок отечественной ГЛОНАСС у потребителя появился вопрос: остановиться на проверенной временем американской системе или довериться отечественному разработчику? Для особо сомневающихся выпускаются комбинированные трекеры, содержащие модули обеих спутниковых систем.

В чем же различия этих систем навигации? Первое различие - в погрешности. При работе с ГЛОНАСС она составит 3-6 м. В то время как у американского аналога показатель погрешности равен всего 2-4 м. Если же использовать сигналы от спутников обеих группировок, то точность сигнала сразу возрастет, уменьшив погрешность до 1-3 м. Кроме того, сигнал ГЛОНАСС доступен не по всему миру. Наибольшая его точность достигнута в северных широтах. В то время как GPS больше ориентирован на южные. В ближайшее время этот нюанс будет устраняться путем строительства новых наземных станций, а также внедрением усовершенствованных технологических решений. Также в системе ГЛОНАСС заложена минимальная погрешность в 10 см, достичь которой планируется в ближайшие годы. А пока все минусы ГЛОНАСС и GPS относительно друг друга успешно нивелируются установкой комбинированного оборудования. Все чаще пользователей интересует спутниковая система глонасс. Основная причина - политика и возможности отечественной навигации, вышедшей на новый уровень.

Кроме точности позиционирования для рядового потребителя нет принципиальной разницы, с какой спутниковой системой работает трекер. И в том, и в другом случае работа бортового оборудования происходит одинаково. Трекер отправляет и принимает сигналы одновременно от нескольких спутников. Это позволяет ему высчитать координаты своего местоположения. Полученная информация сохраняется во внутренней памяти оборудования и передается вместе с другой информацией (скорость, объем топлива) на сервер мониторинговой компании. Для передачи этих данных используется уже наземная связь (сотовый оператор).

Система мониторинга транспорта продумана до мелочей. И даже при потере сети и отключении энергии (что делают недобросовестные водители) устройство продолжает собирать необходимую информацию и хранит ее в своей внутренней энергонезависимой памяти, пока не возобновится связь с сервером. Никакие хитрости водителей не работают. Спутниковый мониторинг - это сложнейшая программно-аппаратная система, основанная на передовых технологиях и использовании современного оборудования.

Что касается выбора навигационной системы, то вместе лучше!

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.