Тестируем Ford Fiesta Sedan Featured

05 дек 2017

Взять компактный хэтчбек и сделать на его базе бюджетный седан – дело по нынешним временам вполне привычное. Так уже не раз поступали французы из Renault и Peugeot, а теперь их примеру последовала компания Ford. И если хэтчбек Ford Fiesta за годы своего производства успеха на нашем рынке не снискал, то с одноименным седаном, построенным на его платформе, дело должно обстоять иначе. Насколько успешным оказался ремейк? Без детального знакомства с новой моделью на этот вопрос не ответить.

На седан Ford Fiesta лучше всего смотреть спереди. Идеальный ракурс. Радиаторная решетка а-ля Aston Martin, стильная передняя оптика, идеальные пропорции – сразу и не скажешь, что перед нами очередной бюджетный седан. Но стоит посмотреть на седан Fiesta спереди или сзади, как восторг постепенно сойдет на нет. Не хватает компактному седану грации и изящества. А сзади он и вовсе напоминает беспардонно приплюснутый с боков Mondeo. Обидно. Ведь это лет десять тому назад покупатели бюджетных автомобилей были готовы мириться с не самым привлекательным дизайном. Сейчас же все иначе. На рынке полно действительно симпатичных и вполне доступных моделей.

Реабилитируется Fiesta с кузовом седан за счет интерьера который он позаимствовал у хэтчбека. И даже несмотря на то, что впервые мы увидели его шесть лет назад, устаревшим он не кажется совершенно. Скорее наоборот – есть все основания полагать, что и лет через пять он будет выглядеть свежо и интересно. Что касается качества отделочных материалов, то здесь чуда не произошло. Отыскать не самый дорогой жесткий пластик труда не составит. Зато с эргономикой все в полном порядке. Комфортно разместиться за рулем Ford Fiesta смогут даже те, чей рост вплотную приближается к двум метрам.

Вот только пассажиру, которому на втором ряду сидений придется сидеть за столь рослым водителем, не позавидуешь. Места для ног у него останется самый минимум. К тому же и попасть на задние места Fiesta не так-то просто – двери открываются на не самый широкий угол, а проем между центральной стойкой и подушкой пассажирского сиденья слишком узок. И о том, что подобного рода проблемы для седана Fiesta будут характерны, можно было догадаться даже не садясь в автомобиль. Среди своих одноклассников седан от Ford является обладателем одной из самых коротких колесных баз. На объеме багажника, кстати, это практически не сказалось. В распоряжении владельца Fiesta с кузовом седан будет 455 литров свободного пространства. Вот только загружать багажник из-за узкого проема будет не слишком удобно.

Двигателей для седана предлагается целых три. При одинаковом объеме в 1,6 литра они могут развивать 85, 105 или 120 лошадиных сил http://ford-ringauto.ru/models/fiesta/overview/. С самым слабым двигателем в паре идет пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, с самым мощным – шестиступенчатый «робот», а для среднего по мощности силового агрегата доступны оба варианта трансмиссий.

Управляется Fiesta-седан, равно как и автомобиль с кузовом хэтчбек, классно. Даже увеличившийся дорожный просвет и иные амортизаторы не смогли испортить те чудесные настройки подвески, что были найдены инженерами компании Ford много лет назад. Заслуживает похвалы и рулевое управление. Его информативности и точности могут позавидовать иные спортивные купе. А что до минусов, то к ним можно причислить некоторую склонность к заносу. Тем, чей автомобиль не будет оборудован системой ESP, на скользких дорогах придется быть повнимательнее.

Но будет ли Ford Fiesta с кузовом седан пользоваться спросом на нашем рынке? Вопрос пока остается открытым. Особенно с учетом того, что существенных недостатков автомобиль не лишен. Да и просят за Fiesta те же деньги, что и за Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio, каждый из которых недавно обновился и стал еще чуточку лучше. Впрочем, сильных сторон «фордовский» седан также не лишен. Так что своих покупателей он найдет в любом случае.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.