Виды дорожных спасателей или какие бывают эвакуаторы Featured

28 июль 2016

Каждый автолюбитель хоть раз попадал в безвыходную ситуацию на дороге. Заглох двигатель, пробило колесо, или, как любят говорить девушки, которые «блондинки в душе», отвалилась вон та штучка. И больше ничего не остается, кроме как вызвать эвакуатор. Конечно, если вы уже неоднократно прибегали к автопомощи на дороге, вы знакомы с различными видами эвакуаторов. А вот новичкам или счастливчикам, которые ни разу не ломались в пути, - данная статья будет полезна.

Не стоит забывать если поломка не фатальна и ее можно исправить на дороге, вызывайте автомастера с выездом. Какие проблемы он может решить: заменить колесо, подвезти топливо, прикурить автомобиль, вскрыть захлопнувшиеся двери, отключить спятившую сигнализацию, решить мелкие проблемы с электрикой. Если же поломка серьезна, - вызывайте службу эвакуации.

Существует несколько видов эвакуаторов. Каждый из них востребован в той или иной ситуации.

Итак, эвакуаторы классифицируются по следующим признакам:

1. Грузоподъемность;

2. Способ погрузки (с частичной или с полной погрузкой);

3. Установленное оборудование.

Ниже представлено более подробное описание моделей эвакуаторов:

1. С установленной лебедкой – встречаются наиболее часто. Обычно данный вид эвакуаторов используется для перевозки автомобилей от 1,5 до 5 т. Такие модели эвакуаторов бывают трех видов: с ручной лебедкой, гидравлической и электрической. Сам процесс погрузки заключается в следующем: лебедка крутится и авто как бы затягивается на платформу эвакуатора по выдвижным «рельсам».

2. Оборудованные гидроманипулятором или краном-манипулятором. Данное оборудование погружает автомобиль на эвакуатор, с помощью специальных захватов, которые крепятся на колеса. Жители крупных городов хорошо знакомы с подобными эвакуаторами, их используют муниципальные службы при эвакуации неправильно припаркованых авто. Такие машины используются, если у сломанного автомобиля полностью заблокированы колеса или рулевое управление.

3. С частичной или с неполной погрузкой – название говорит само за себя. Передняя или задняя часть эвакуируемого авто вывешивается наружу. Такие эвакуаторы достаточно редки на наших дорогах.

4. Универсальные – эвакуаторы, которые готовы к любой проблеме и любой ситуации. В состав их оборудования входит и кран-манипулятор, и лебедка, и выдвижные «рельсы».

5. Еще один подвид эвакуаторов, - дополнительно оборудованные автомобили для перевозки мототехники. Как правило они не чем не отличаются от своих сородичей, помимо дополнительных крепежей, распложенных на платформе, к которым прикрепляется мотоцикл.

Кроме того, для полного раскрытия данной темы следует рассказать и о более крупных видах эвакуаторов. Рядовому водителю, конечно, вряд ли придется иметь с ними дело, но все же. Первый их представитель – это двухэтажный эвакуатор, использующийся для перевозки/эвакуации сразу двух автомашин. При этом каждый из этажей оборудован опорной рамой, чтобы эвакуатор был более устойчив при движении, особенно на поворотах.

И второй вид – автовозы – эвакуаторы, созданные для перевозки большего количества автомобилей (от 3 до 8 штук за один раз). Обычно услугами таких эвакуаторов пользуются автосалоны для транспортировки новых автомобилей.

Удачи в пути и отличной погоды!

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.