Выход из строя передних пневмоподвесок Range Rover 4 Featured

07 сен 2017

Большинство автомобилей семейства Range Rover (в том числе и версия Sport) оснащаются пневматической подвеской. Такой подход к оборудованию обеспечивает дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля и позволяет достигнуть максимального дорожного просвета для любителей активного отдыха за городом. Передние пневмоподвески имеют довольно сложное строение, а агрессивный стиль езды и погодные условия России часто становятся причиной их поломок или некорректной работы.

Специалисты выделяют три основных причины, по которым передняя подвеска может выйти из строя. Первая и самая основная причина — это разгерметизация системы, то есть утечка воздуха. Также иногда могут наблюдаться электрические сбои в работе механизма из-за коротких замыканий после ливня или разрывов проводов. И третьей причиной выхода из строя передней подвески можно назвать разного рода механические повреждения.

Мало кто знает, но на передних пневматических стойках Range Rover часто встречается и заводской (системный дефект). Речь идет об утечках воздуха из-под нижнего обжимного колечка. Обычно такая неисправность наблюдается в зимний период эксплуатации, и решение только одно — замена обжимного уплотнителя.

Первым признаком, который явно свидетельствует о выходе из строя передних пневмоподвесок, может служить нехарактерное поведение автомобиля в момент резкого торможения. Передняя часть начинает как бы вилять и плавать, впоследствии появляются стуки из-под капота и трудность в управлении автомобилем на поворотах и при торможении.

Также утечку воздуха или деформацию одной из передних подвесок легко заметить визуально. Дело в том, что автомобили Range Rover оборудуются системой автовыравнивания кузова. То есть даже в момент стоянки ЭБУ подкачивает воздух в подвески, обеспечивая нужную высоту кузова. Благодаря этой системе автомобиль всегда находится на одном уровне, так как утечка компенсируется отсутствием движения и пассажиров в салоне. Однако стоит хотя бы приоткрыть багажник или дверь, как Range Rover просядет именно на тот бок, где есть утечка воздуха в подвеске.

При выработке и неисправностях передних пневмоподвесок возможен ремонт — часто необходимо просто поменять уплотнители или трубки пневматической системы, чтобы восстановить работоспособность подвесок. Однако работа с пневматикой требует особой осторожности, так как наличие пыли на прокладках и местах подключения может привести к быстрому износу элементов и поломкам.

Статья подготовлена коллективом сервиса ЛР-Эксперт

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.