Зарядка для аккумулятора Featured

19 июнь 2016

Существует немало разновидностей батарей автомобилей, а устройств для их зарядки, пожалуй, даже ещё больше. Большая часть из них находится примерно в одних и тех же эксплуатационных рамках от 14,4 до не более чем 15 вольт. Для всех типов малосурьмянистых, кальциевых, гибридных или гелевых типов аккумлуяторов подходит зарядное устройство, учитывающие снижение напряжения на клемме или на проводе, а также максимума напряжения прямо на выходе зарядки. Такие устройства должны генерировать заряд величиной в 15,5 вольт. Если вас интересует о процессе выбора самого аккумулятора, узнать о его устройстве, то ознакомьтесь с этой статьей.

Поскольку в последнее время всё больше машин оснащается системами «старта – стопа», то и аккумуляторы компании-производители начали выпускать, ориентируясь на то, что двигатель теперь нужно запускать намного чаще. Поэтому и требования к выходным напряжениям у зарядок также поменялись. В частности, для оснащённых указанными системами машин компании Mazda, рекомендуется использование для батарей напряжения на выходе от зарядки до 17 или даже выше - 17,5 вольт.

Устройство заряжания должно также учитывать компенсацию температуры и давать регулировку плавного типа для выходящего напряжения. Размер шага при правильной, пусть даже и дискретной, регулировке должен оставаться меньше 0,1 вольта. Естественно присутствующие колебания в питающих сетях также необходимо компенсировать, чтобы напряжение для самого заряжающего устройства было стабильным. Это ещё более важно для аккумуляторных батарей, которые полностью закрыты и герметичны. Если есть цифровой индикатор для определения напряжения, то это сильно поможет при эксплуатации и в ходе оценки технического состояния как аккумулятора, так и зарядки. Также важный параметр определения подходящего устройства зарядки – это величина аккумуляторной ёмкости от номинала, который будет заряжаться. Общее правило заключается в том, что нужно, чтобы зарядное устройство обеспечило выходной ток для заряжания в 1/10 от величины ёмкости аккумулятора. Также устройства для зарядки должны обеспечивать плавный характер регулирования выходных токов. Шаг регулировки не должен быть меньше 0,5 ампера.

Может случится так, что зарядка выходит из строя при перегрузке со стороны количества тока. Для того, чтобы избавиться от этой опасности, лучше брать устройство, которое проводит стабилизацию максимально допустимых выходных токов. Это особенно важно при работе с автоматическими зарядками, которыми заряжаются стартерные аккумуляторы в дизель-электрических моторах.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.