ЗИЛ-131 с консервации Featured

13 авг 2016

Базовой моделью для грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-131, стал его предшественник, ЗИЛ-130. В середине шестидесятых это была довольно современная машина. У нее был неплохой по тем временам дизайн и на ней стоял мощный восьмицилиндровый двигатель. Новый грузовик должен был прийти на смену армейским грузовым машинам ЗИЛ-157 и ЗИС-151. У последнего был полный привод. Оба этих грузовика по дизайну и конструкционным особенностям являлись практически копиями знаменитых «Студебеккеров», производимых в США и поставляемых СССР во время Второй мировой войны по программе «ленд-лиза».

Но к началу шестидесятых обе модели устарели и уже не отвечали все возрастающим запросам вооруженных сил страны. Разработки по созданию нового унифицированного военного и гражданского грузовика начались еще в середине 50-х на заводе ЗИЛ. Работы продвигались достаточно быстро, потому что уже существовала ранее успешно испытанная экспериментальная машина ЗИЛ-128. Также имелись в наличии и некоторые детали, что существенно облегчало работу конструкторов. ЗИЛ-131 планировалось запустить в серийное производство в начале 60-х годов, но возникли технологические проблемы и на полную мощность конвейер заработал только с конца 1967 года. Эта надежная и универсальная машина до сих пор активно используется в различных областях и ЗИЛ-131 с консервации предлагают многие предприятия, занимающиеся продажей грузовых машин.

Характеристики ЗИЛ-131 с консервации

Новая модель была с полным приводом и на ней стоял восьмицилиндровый карбюраторный двигатель. Пятиступенчатая коробка передач была синхронизирована, имелся в наличии гидроусилитель руля, также можно было при необходимости отключать передний мост. Позже появились модификации грузовика с дизельным двигателем. Поскольку машину предполагалось использовать, прежде всего, для военных нужд, то сразу появилось несколько модификаций определенного назначения. ЗИЛ-131 стал базой для различных боевых автомобилей. На него ставили разведывательные комплексы, зенитные орудия, ракеты, он служил в качестве заправщика и выполнял многие другие функции. Грузовик отправлялся на экспорт в страны Варшавского договора, в азиатские и африканские государства. Никаких серьезных проблем в процессе его длительной эксплуатации в разных климатических условиях выявлено не было и ЗИЛ-131 с консервации все еще продолжает использоваться в разных целях.

Машина выпускалась больше 20 лет (производство на заводе ЗИЛ прекратилось в начале 90-х годов) и всего было выпущено порядка миллиона грузовиков. После 2000 года ЗИЛ-131 еще некоторое время выпускался на Уральском автомобильном заводе, но в 2002 году его производство прекратилось и там. Сейчас выпуск ЗИЛ-131 окончательно прекращен, но его часто можно встретить на дорогах страны. Он считается символом целой эпохи. Машина надежна, проста в обслуживании, к ней достаточно легко найти все необходимые запасные части и ЗИЛ-131 с консервации пользуется большой популярностью особенно в отдаленных районах, где требуются недорогие грузовые машины повышенной проходимости.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.