Шкода Румстер. Семья прежде всего. Featured

17 окт 2014

Микровен Шкода Румстер серийно выпускается с 2006 года. В 2010 году он претерпел комплекс определенных изменений, которые, в основном, затронули внешний дизайн. Этот автомобиль весьма необычный. Начинается своеобразие с того момента, как мы бросаем первый взгляд на экстерьер авто. Угловатая форма кузова выбивается из тренда развития автомобилестроения. Несколько устаревший и вид главной пары передних фар.

Все же, крупная овальная оптика больше характерна машинам начала двухтысячных. Тем не менее, характерные корпоративные черты Шкода просматриваются очень отчетливо.

Решетка радиатора современной формы. Это небольшая перевернутая трапеция с вертикальными пластиковыми вставками. Капот закругленный, с четырьмя штампованными ребрами на поверхности. Бампер классической формы, с широким воздухозаборником по центру и парой угловатых противотуманок по краям. Внизу – небольшая аэродинамическая юбка. Выделяется и огромное панорамное переднее стекло. Некая абстракция таится в профиле Румстера. Начинающийся как седан, он утягивается назад, обретая черты не то минивена, не то универсала. С ходу и не разберешь. Дверные проемы широкие, примерно одинаковые по размеру. Стандартная ручка на задних дверях отсутствует. Она замаскирована в нише нижнего угла стекла. По строению ее устройство аналогично задней ручке Ниссан Жук.

Главной особенностью профиля Шкоды Румстер, несомненно, является разная высота остекления передней двери и оставшейся половины авто. Передняя часть заужена, в то время как задняя очень широкая, проходящая существенно ниже линии плеча. Из общего дизайна боковой части автомобиля слегка выбиваются почти плоские арки с небольшими для такой глобальной конструкции кузова колесами. На крыше расположилась пара рейлингов. Корма удивляет четкостью проходящих линий. Пятая дверь строго вертикальна. Её стекло занимает ровно половину поверхности. На торцах крыльев вертикально установлены блоки задних фар, подчеркивающиеся хромированной окантовкой. В целом, по очертаниям внешней части Шкоды Румстер можно предположить, что это семейный автомобиль. Представляете, какая обзорность у задних пассажиров!

В дальних путешествиях не пропустишь ничего интересного. Интерьер салона приятно удивляет отличной эргономикой. Все детали очень четко расположены на своих местах. Каждый элемент на удобном удалении, что называется под рукой. Качество пластика неплохое. Люфтов при стыковке внутренних деталей не наблюдается. Центральная консоль слегка вывешена вверх, освобождая, тем самым, место для ног передних членов экипажа. Панель приборов современная. На ней отлично сочетается пара сдвоенных циферблатов и небольшой экран для отображения цифровых параметров. По центру консоли блок климатической системы. Чуть ниже него, квадратная магнитола с монохромным монитором. Руль стандартного размера с удобной утолщенной зоной хвата. Пара кнопок на левом луче добавляет ему мультифункциональности.

Сидения очень широкие с удобной посадкой. В них просматривается ярко выраженная боковая поддержка. К сожалению, отсутствует валик поясничной зоны. И руль, и кресла подвержены широкому спектру регулировок. На заднем диване места хватит лишь двум взрослым. Проблема посадки третьего заднего пассажира в недостаточной ширине автомобиля. Продольной длины и высоты хватает с избытком. Объем багажника 450 литров. Если сдвинуть задние сидения, он возрастет до 530 литров, если же их сложить полностью – места будет почти в 4 раза больше. Салон Шкоды Румстер очень просторный. Увеличенное световое пространство, благодаря широким стеклам и панорамной стеклянной крыше, зрительно еще больше его расширяют.

Детали интерьера очень качественные, хорошо состыкованные друг с другом. Осмотрев внутреннюю часть, убеждаемся в семейном предназначении автомобиля. Передняя подвеска полностью независимая. Она выстроена на основе пружин по типу «Макферсон». Задняя – полунезависимая многорычажная. Устанавливаемые бензиновые двигатели совсем не примечательны по своим объемам. Это небольшие 1,4 литра, при выдаваемых 86 лошадях, а так же весьма распространенные 1,6 литра, с рабочей мощностью под капотом в 105 лошадок. Да, скромно, зато очень экономично. В паре с моторами используются 5-ступенчатая трансмиссия с механическим типом переключения, либо 6-ступенчатая автоматика.

При движении на асфальтированной дороге автомобиль радует плавностью хода. Сцепление с полотном уверенное, без схода с траектории. Подвеска показалась жестковатой. Даже на средних ямах вся тряска передала «привет» в салон. Вхождения в повороты четкие, без каких-либо серьезных кренов. В целом, управляемость хорошая. Руль отзывчив на маневровые движения. Перестроения выполняются молниеносно. Шумоизоляция, к сожалению, недостаточная. На высоких скоростях шум двигателя и колес очень отчетливый. Динамика Румстера средняя. Прямо скажем, это автомобиль не для гонок.

Подводя итоги обзора, делаем уверенное заключение, что Шкода Румстер образца 2010-2013 г. – добротный семейный автомобиль. Имея необычный дизайн наружности, он очень свободен и уютен внутри. Техническая часть выполнена без особых изысков, зато надежно и безотказно. Двигатели очень экономичны, а это в наше время один из решающих факторов. Впечатления от обзора остались самые положительные. Если Вы присматриваете себе достойный семейный автомобиль, призываю обратить внимание на Шкоду Румстер. Очень хороший вариант.

Планируете установить на автомобиль газобаллонное оборудование гбо 4 поколения? Подробная информация на сайте «russ-gaz.ru».

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.