Skoda Citigo. Покоренная Европа. Featured

17 окт 2014

Рынок сверхкомпактных автомобилей никак нельзя считать переполненным, однако, и свободного места на этом поле для нового игрока не слишком много. Чешский производитель «Шкода» решил попробовать свои возможности в данном классе, выпустив крошечную трехдверную модель Skoda Citigo. Основное географическое назначение машины – Европа. Судя по всему, даже сам производитель особых иллюзий о количестве российских продаж не испытывает.

Между тем, внешне авто вполне неплох. Он, конечно, лишен тех размеров и основных форм, которые придают Шкоде вальяжную элегантность, но требовать этих качеств на конкретном участке рынка, пожалуй, и не стоит. Передок модели характеризуется максимально укороченным, сильно покатым капотом, края которого волнисто приподняты ребристой штамповкой. Производитель отказался от цветного варианта шильдика, отдав предпочтение монохромному. К тому же он «переехал» с радиаторной решетки на капот. Небольшие, слегка раскосые фары чуть растягиваются по фронтальной плоскости. В их внутренней структуре нашли свое применения и светодиодные модули, и классические лампы. В массивном, хоть и достаточно плоском, бампере традиционно разместились противотуманки и среднеразмерный воздухозаборник.

В профиле Шкода Citigo выделяется высокая, практически ровная крыша. Дверной проем с каждой стороны лишь один. Он настолько крупный, что без труда сможет обеспечить удобную посадку пассажиров любого ряда. Линии боковых поверхностей в основном закруглены. Смотрится это вполне симметрично. В кормовой зоне самым крупным элементом, скорее всего, стоит признать бампер. Его размер хоть и не превышает размеры вертикальной пятой двери, однако в соотношении пропорций он явно лидирует. Тыльные фонари обзавелись узким вертикальным построением. Они статично закреплены в торцах крыльев. В целом, внешность автомобиля хоть и не блещет особой яркостью, но явно просматриваемая кузовная «собранность» и гармония вполне это отсутствие нивелируют.

Внутреннее убранство Skoda Citigo достаточно современное. К сожалению, особого качества используемых материалов обнаружить не удалось, зато эргономическая и техническая составляющие вполне на уровне. Центральная консоль приподнята над ногами передних пассажиров. Она достаточно узкая и поэтому много места не занимает. На торпедо разместился объединенный, достаточно крупный блок управления бортовым стерео и климатической установкой. В дорогих версиях доступна система с большим жидкокристаллическим монитором и функциями навигации. Приборная панель максимально сокращена по ширине. В её центре разместился огромный спидометр. Вспомогательные шкалы по величине существенно проигрывают.

Очень удобное строение у рулевого колеса автомобиля. Его обод рельефный, с ощутимыми наплывами в области хвата. Особенностью сидений являются встроенные подголовники. Да-да, той же сути, что и были когда то на вазовских «семерках». Ждать от кресел сверх удобств глупо, но необходимый минимальный посадочный уровень они вполне обеспечивают. Задний ряд более плоский, с диванным построением. Место в салоне не имеет достаточного запаса. Его ровно столько, сколько необходимо для более-менее нормального размещения четырех пассажиров.

Передняя подвеска обладает полностью независимым строением «МакФерсон», задняя – полунезависимая балка торсионного типа. В тормозной системе находят свое место и вентилируемые диски, и барабаны. Авто комплектуется двумя типами 1-литровых бензиновых двигателей R3, способными развивать 60 и 75 лошадей. В качестве трансмиссии задействуется механическая коробка в 6 ступеней переключения.

В России Шкода Citigo пока не продается и будет ли продаваться не известно. Средняя цена на модель в Европе составляет 9,5 тысяч евро. Перспективы востребованности модели в России весьма туманны. Все же продажи подобных автомобилей в нашей стране минимальны, а основное предпочтение автолюбители отдают седанам либо городским внедорожникам. Поэтому рассчитывать на серьезные продажи машины в нашей стране не приходится.

Собираетесь продать автомобиль в Твери? К вашим услугам сайт «automarket.club». Выкуп авто в Твери на прекрасных условиях.

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.