Tesla: эволюция электромобиля Featured

17 апр 2016

Весной 2016 года произошло революционное событие в мире автомобилей. Широкой публике представлен Tesla Model 3 – первый доступный электромобиль. Цена его обозначена на презентации Илоном Маском и не превышает 35 тысяч долларов.

При такой стоимости автомобиля компания получила за первые три дня около 250 тысяч заказов. При производственных мощностях, которыми располагает Tesla, объём годового производства всех моделей составляет 50 тысяч. А ведь предварительный заказ люди делали за немалые деньги - 1 тысячу долларов. Уверен, что потребитель показал всему автомиру вектор развития. Новый виток конкурентной борьбы мы будем наблюдать в ближайшие годы.

И теперь кратко о том, как абсолютно новая компания на очень тесном рынке за 12 лет сделала революцию, переориентировав очень консервативных потребителей на свой продукт. Компанию Tesla Motors основали два инженера Мартин Эберхард и Марк Теппинг в 2003 году. Илон Маск выступил в качестве инвестора проекта и вошёл в состав Совета директоров. Стратегия компании была нацелена на создание конкурентного электромобиля, который будет заменой существующим авто с ДВС в период дефицита природных ресурсов.

Первую модель компания Тесла презентовала в 2006 году под названием Tesla Roadstar. Производство стартовало в 2008 году. Автомобиль без подзарядки способен проехать 300 км, разгон до сотни за 4 секунды, максимальная скорость 201 км/ч. Tesla Roadstar пережила две модернизации – в 2009 и 2014 годах.

Полноценный премиальный автомобиль был презентован в 2009 году под названием Tesla Model S. Модель пользуется стабильно высоким спросом, реализовано 47 тысяч экземпляров с момента начала производства в 2012 году. Дизайн модели разработан Францем фон Хольцхаузеном, до Tesla творившим в компании Mazda. Автомобиль выглядит шикарно: это пятидверный лифтбэк с минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,24. Начинка автомобиля выделяется своими настройками ПО, из числа изюминок можно отметить даже алгоритмы запоминания настроек шасси для конкретных трасс. Управление всеми системами выведено на огромный по автомобильным меркам LCD-экран, разделённый на 2 части – верхняя водительская и нижняя для пассажиров с мультимедиасистемой, выходом в сеть и прочими приятными штучками.

В качестве полузапущенной в производство модели представлена Tesla Model X, которую ждут потребители с момента презентации в 2012 году. Эта модель позиционируется как всё лучшее от Model S плюс изыски дизайна в виде поднимающихся задних дверей.

Дополнительно к производству абсолютно новых автомобилей Tesla за 12 лет сумела запустить фабрику по производству аккумуляторных батарей, построить сеть заправочных станций из 370 точек, где электромобиль за полчаса «заливают» до «полного бака», начать производство комплектующих для электромобилей других производителей. Кроме новых производств, Илон Маск кардинально меняет систему коммуникаций в бизнесе. В 2014 году он объявил о доступности информации по технологии производства электромобилей для всех желающих, таким образом он формирует среду для ускоренного развития и совершенствования нового вида техники, победы передового над уходящим и косным.

При столь коротком сроке сделать столь многое удаётся только талантливому и упорному человеку. При сохранении темпа изменений и наложении его на кардинально увеличившиеся возможности мы будем свидетелями изменений в геометрической прогрессии в ближайшие десять лет!

Ежедневные автомобильные новости, захватывающие тест-драйвы, краш-тесты, обзоры новинок и предстоящих премьер.