Госдума отклонила законопроект, о сроке заключения договора ОСАГО
В Госдуме наконец дошли до нескольких предложений, рассмотрение которых уже переносилось несколько раз. Обе инициативы были подготовлены депутатами от партии ЛДПР.
Первая касалась введения скидки в размере 10% для владельцев автомобилей, которые покупают электронные полисы ОСАГО. Было пояснено, что для страховщика онлайн сделка обходится дешевле, чем оформление в бумажном виде.
Объясняется это тем, что в этом случае нет гонорара агентам за продажу е-ОСАГО. Сумма агентских выплат как раз составляет 10% от страховой премии.
Данный законопроект был отклонен депутатами, поскольку в документе не было данных касательно того, какое влияние окажет скидка в размере 10% на сборы по обязательному страхованию, а также на выполнение страховщиками своих обязательств по выплатам. Кроме того, в релизе ЦБ было подчеркнуто, что средний размер гонорара агентам при продаже полиса составляет 5.5%.
Следующая инициатива от ЛДПР предлагала ввести полисы ОСАГО, срок которых бы составлял 1 день. В настоящее время минимальный срок составляет 5 дней, он действует на машины, зарегистрированные в РФ, которым нужно ехать на территории России в течение конкретного периода времени.
Это предложение также было отклонено депутатами, которые пояснили, что стоимость таких договоров будет намного выше, чем тех, которые оформляются на год, и при этом число незастрахованных автомобилей не уменьшится.
Депутаты не спешат и с реформой ОСАГО. Ими разработан законопроект, в котором, в отличие от представленного Минфином, нет таких ключевых моментов, как избавление системы расчёта стоимости полиса от территориального показателя и показателя мощности.
Госдума оставила лишь один пункт из тех, что предложил Минфин: согласно ему, необходимо повысить цену страховки для тех, кто в систематическом порядке нарушает ПДД: например, проезжает на красный сигнал светофора, выезжает на встречную полосу (там, где этого делать нельзя), превышает скорость больше 60 км/ч (эти нарушения должны зафиксировать инспекторы ДПС, а не дорожные камеры).
При этом не предусмотрено скидок за езду без нарушений ПДД, что свидетельствует о том, что стоимость обязательного страхования после этих изменений вырастет.
Отметим, что если новая система начнет работу, уже весной 2020 года камеры начнут штрафовать водителей РФ без ОСАГО.
Новая реформа несколько усложнит и без того непростую ситуацию со страхованием. Наверняка, это отпугнет большое количество автолюбителей от подобных сделок, очень много бюрократических проволочек. А повышать цену страхования за нарушение ПДД — это вообще нонсенс. такими делами пусть занимается ДПС. Думаю, новые предложения и поправки надо отменить.
Как всегда всё затягивается на неопределённый срок. Вся реформа ОСАГО постоянно будет меняться из года в год, так как найдётся много довольных и столько же недовольных людей. Хорошо хотя бы то, что они решили принять законопроект, который уравнивает в правах бумажные и электронные полисы. И очень непонятен тот факт, что за езду без нарушений ПДД не предусмотрены скидки.
Что-то личный опыт мне подсказывает, что платить мы будем всё больше и больше, и новая реформа ОСАГО никак не облегчит жизнь добросовестным водителям, а недобросовестным как раз не затруднит существенно, то есть особых положительных сдвигов не жду. Особенно жаль, что не будет скидки за электронное оформление. Пусть хотя бы 5% одобрили, и то было бы хорошо.