Новый китайский вирус негативно влияет на автопром

Новый китайский вирус негативно влияет на автопром

В автопроме видят серьезные риски, поскольку стоимость нефти, газа и других важных металлов продолжает снижаться. Как отмечают эксперты, короновирус негативно скажется на российской экономике.

Так ли это на самом деле?

Из Поднебесной поступает много комплектующих. В феврале запасов на складах еще хватит, а затем не исключаются перебои.

Если эпидемия будет продолжаться на КАМАЗе, например, в марте нужно будет произвести корректировку производственного плана.

В большинстве составных частей, вне зависимости от страны происхождения, присутствуют китайские компоненты, и зачастую замены для них нет. Организация уже создала оперативный штаб, который будет заниматься поиском альтернативных вариантов.

Согласно информации авторитетных СМИ , УАЗ начнет работать с 10 февраля, ГАЗ проводит анализ сложившейся ситуации, на АвтоВАЗе применяют мало китайских деталей, и еще имеют резерв, хотя на предприятии рассматривают различные сценарии.

Обстановка стабильна с производством и у Toyota, приобретающей компоненты в Поднебесной. Renault имеет резерв деталей, чтобы обеспечить непрерывную работу завода.

Китайские автопроизводители, работающие на территории РФ, также твердят, что у них нет никаких проблем. В Nissan пока оценивают угрозы, а на «Автоторе» не применяют поставки из Китая.

Таким образом стремительных угроз отечественному автопрому нет, в секторе ожидают, что ситуация с короновирусом разрешится быстрее, чем предприятия найдут альтернативных поставщиков, на данный момент пока никто этого не делает.

По словам Андрея Коссова, являющегося руководителем Комитета производителей автокомпонентов АЕБ, опасения были при сокращении поставок из Турции и после японского землетрясения, но в целом существенных потерь российские производства не понесли.

Эксперты считают, что дефицита китайских машин и прекращения поставок на рынке РФ не ожидается. Об этом сообщил Александр Захаров, являющийся руководителем по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр».

Сами клиенты тоже не имеют поводов для беспокойств – среднее время «жизни» короновируса вне человеческого организма составляет от нескольких минут до нескольких дней.

Для того, чтобы попасть на рынок России, автомобили, импортируемые из Поднебесной, проходят более долгий путь.

Помимо этого, в интересах заводов-изготовителей проводить профилактику и не допустить распространения вируса.

Должен осуществляться мониторинг на всех стадиях производства и транспортировки, в противном случае по имиджу китайских компаний будет нанесен удар.

Комментарии 1

  • Автор: Денис Добавлено 5 февраля, 2020 в 13:02

    Пока еще рано бить тревогу. Если все будет как с птичьим гриппом, проблем никаких нет. Другое дело, что настоящие эпидемии могут унести жизни десятков миллионов людей. От чумы в средние века погибло больше населения, чем во второй мировой войне. А вирус гриппа Испанка в начале прошлого века, по разным данным, унес от пятидесяти до ста миллионов жизней. В случае быстрого распространения эпидемии не только автопром будет парализован, но и вся нормальная жизнь.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.