Россия может остаться без дилерских центров
В связи с невысокими продажами машин, серьезными изменениями в мировой автомобильной промышленности, а также прекращение деятельности крупных автопроизводителей на территории России поставил под угрозу отечественный дилерский бизнес. В минувшем году было закрыто 80 дилерских салона, и тенденция продолжается.
АвтоСТАТ предоставил данные, согласно которым на территории РФ в январе текущего года было зафиксировано 3370 официальных автодилера.
При этом за год было заключено 464 дилерских договора, а аннулировано — 554. Такое сокращение объясняется в первую очередь закрытием отделения Ford в России, приостановкой сборочного конвейера заводе Derways в Черкесске и трансфер компании «GM-АвтоВАЗ» под полный контроль «АвтоВАЗа».
К примеру, Lifan, большая часть машин которого выпускалась в Черкесске, был вынужден прекратить поставки определенных автомобилей и «потерял» 37 центра, что на 16 меньше, чем у Форд, уход которого привел к завершению деятельности 53 дилерских салона.
Аналогичная ситуация и с Derways, что стало причиной закрытия 15 центров Chery, а «GM-АвтоВАЗ», который перешел в собственность «АвтоВАЗа», практически сразу закрыл 14 салона своей сети.
Автопроизводителям Haval и Geely удалось частично возместить потери и повысить уровень продаж по результатам 2019 года.
Эксперты видят несколько вариантов выхода из данной ситуации: одни полагают, что дилерскому бизнесу нужна срочная поддержка со стороны государства, другие отмечают, что необходимо искать иные способы заработка, которые связаны с появлением новых услуг и сервисов.
Бизнес на краю пропасти
Олег Мосеев, являющийся президентом ассоциации РАД, считает, что сокращение дилерских салонов является поводом для беспокойств.
По его словам, дилерский бизнес нуждается в поддержке правительства, поскольку успехи национального автопрома зависят от сбытовой сети.
В настоящее время рынок падает, вместе с этим сокращается и уровень доходности. За последнее время уже потеряно 100000 работающих в авторитейле.
Дилерский бизнес испытывает трудности из-за чрезмерной закредитованности, а также из-за того, что сокращаются гарантийные клиенты, которые предпочитают уходить в неофициальные автостанции, где цены более доступные.
Для того, чтобы ситуация разрешилась, автопроизводителям необходимо модернизировать требования к дилерским центрам, а государство должно пойти на диалог с автодилерами и оказать им поддержку.
Статья интересная, дает повод задуматься, но что-то не увидел конкретной статистики. Хотелось бы видеть полноценную аналитику, так бы звучало убедительнее. С одной стороны, ну вот живу я в Питере, и смысла не вижу в таких центрах, когда можно либо на дроме купить с рук, либо у оф представителя. А в регионах тогда что делать? Не везде же бренды представлены напрямую… странно это все еще. Может, в крупных городах и закроют, а вот на периферии — не думаю.