Институт IIHS поделился итогами плачевного краш-теста с перевернутым Jeep Wrangler
Институт безопасности IIHS (США) провел краш-тест внедорожника нового поколения. Итоги испытания оказались весьма плачевными.
Итоги краш-теста с перевернутым Jeep Wrangler
Была выявлена масса конструктивных недостатков, но главным минусом автомобиля с точки зрения безопасности является риск опрокидывания при фронтальном столкновении с малым перекрытием.
В отличие от Euro NCAP одноименный американский институт не считает необходимым присваивать автомобилю максимальный рейтинг в том случае, если хотя бы в одном испытании будут обнаружены недочеты.
В такой ситуации оказался и Wrangler поколения IIHS, которому не удалось добиться оценки Top Safety Pick. Хотя, надо признать, плачевная безопасность у внедорожника была выявлена и в ходе краш-тестов Euro NCAP, проведенных в 2018 году.
Тогда машина получила всего одну звезду в зачетном рейтинге – по современным меркам это просто катастрофа. Европейцы посетовали на низкий уровень активной безопасности, а также устрашающие повреждения манекенов.
Конечно, было бы нелогичным сравнивать методику и результаты краш-тестов Euro NCAP и IIHS. Однако обратим внимание, что в обоих методиках есть дисциплина, в которой машина на скорости 64 км/час врезается в деформируемый барьер с 40-процентным смещением.
Так вот в тесте Euro NCAP утилитарный Wrangler полностью провалил эту дисциплину, тогда как американские эксперты поставили «зеленую» оценку.
Все дело в том, что тест с 40-процентным смещением нельзя считать полностью объективным, поскольку за его проведение отвечал сам концерн Fiat-Chrysler, в который входит компания Jeep.
Таким образом, организаторам американского краш-теста пришлось учитывать еще и мнение «больших дядей».
К счастью, организаторы самостоятельно провели дисциплину, в которой имитируется фронтальное столкновение о жесткий барьер с 25-процентным перекрытием. Скорость автомобиля при этом составляет 64 км/час.
Интересно, что для столь важного и независимого испытания понадобилось аж два автомобиля, но надежда на лучший исход оказалось напрасной – в обоих случаях машина была склонна к переворачиванию. Сначала внедорожник взлетал, а затем валился на бок.
Тем не менее, концерн FCA посчитал нужным провести испытание третий раз, и уже под своим руководством. Представители Fiat-Chrysler раскритиковали способ крепления разгонного троса – мол, якобы из-за него машина перевернулась.
Это и стало формальным основанием для проведения еще одного испытания, в котором Wrangler все равно опрокинулся! В результате автомобиль получил оценку Marginal (вкратце «М» или «слабо»), хотя критических нагрузок у манекенов зафиксировано не было.
Но эксперты IIHS отметили, что из-за бокового падения люди могут выпасть из автомобиля, что еще более характерно для Wrangler с его съемными крышей и дверьми. И еще машина не оснащается оконными подушками безопасности.
При боковом ударе голова манекена приложилась к стойке кузова, что стало причиной для слабой оценки M. А ведь этого можно было избежать, если бы Wrangler имел боковые подушки.
Посредственные фары организаторы IIHS также отнесли к серьезным недостаткам Wrangler JL с точки зрения безопасности.
Причем это касается не только базовых галогенных, но и светодиодных фар, доступных для самых дорогих комплектаций. Во всех случаях качество освещения было удостоено не более чем оценки Poor («плохо»). Оказалось, что и галогенные, и LED-фары обеспечивают плохую видимость на прямой и в поворотах.
Как показали тесты и первый опыт эксплуатации, Jeep Wrangler поколения JL оказался неудачным не только в плане безопасности, но и в плане надежности – об этом свидетельствуют массовые отзывные компании.
Так, владельцы «Ренглеров» постоянно жалуются на трещины в раме, склонность к перегреву и высокий риск возгорания сцепления, а также хрупкую подвеску и даже обрыв рулевого колеса.
Но несмотря на это, Wrangler по-прежнему остается популярным – в 2019 году его купили 228 000 раз, что лишь на 5% меньше по сравнению с 2018 годом.
Комментарии 0