Выбор бюджетного авто до 600 тысяч рублей

Содержание статьи

Выбор бюджетного авто до 600 тысяч рублей

С наступлением нового года приходят и новые цены в автосалонах. Как, впрочем, и ряд новых моделей. Чтобы не потеряться в названиях и опциях, введено разумное ограничение цены: 600 тысяч рублей.

Выбор бюджетного авто до 600 тысяч рублей

Такую машину можно смело называть первой в семье, первой для начинающего водителя. Очевидно, это будет компактный седан или хетчбэк с передним приводом, простой схемой подвесок, бензиновым двигателем объемом до полутора литров (или 1,6). По скромным прикидкам, подобных моделей сейчас в России продается не менее 45—50.

Речь пойдет лишь о новых автомобилях — «вторичку» пока оставим за бортом статьи. Иначе, чего доброго, придется написать книгу.

Спартанцы за «четыреста»

На первый взгляд, сумма в 600 тыс. руб. кажется небольшой. Однако 70 % населения не готовы взять автокредит даже 500 тыс. руб. на 5 лет, при ежемесячной выплате порядка 11000 р. (процентная ставка в среднем составляет 14—17 %).

Если ваша зарплата — 30 тыс. руб., то вероятнее всего, эти «свободные для кредита» 10—11 тыс. руб. будут потрачены на ипотеку. Поэтому по-прежнему абсолютными лидерами продаж в России являются автомобили Lada, многие из которых можно приобрести менее чем за 400 тыс. руб.

Продать свою подержанную 10-летнюю «Тойоту», добавить еще сотню — и вот новенькая Granta ваша! Не настоящие японцы, не корейцы, но уже кое-что.

В «спартанские» рамки 400 тыс. руб. попадают все легковые модели Lada: Largus, Priora, Granta, Kalina.

Есть и более дорогие комплектации (Largus — вплоть до 470 тыс. руб., Kalina — 445). Расписывать технические характеристики «Лад» не имеет смысла — они не менялись годами. Вкратце: моторы 1,6 л (82— 98 л. с., 8 или 16 клапанов; недавно появился вариант 106 л. с.), передний привод, спереди — Мак-Ферсон, сзади — полузависимая балка, МКПП-5.

Да, моторы постоянно дорабатывают, кое-что по мелочи меняют в дизайне, подвеске — но в основе платформы лежит старый добрый инжекторный ВАЗ-2110 середины 90-х (внук ВАЗ-2108 из 1983-го).

Из приятных новинок: на Granta стали устанавливать четырехступенчатую АКПП японской фирмы Jatco! В комплектации норма с мотором 1,6 л/98 л. с. такой автомобиль продается за 385 тыс. руб. (Kalina с АКПП обойдется уже минимум в 421 тыс. руб.).

Пожалуй, «автоматная» Granta до 400 тыс. руб. — серьезная заявка АвтоВАЗа на новую волну популярности. Ведь уже не первое десятилетие Тольятти вгоняет нас в депрессию своими шумными и неточными при переключении «механиками».

Совсем недавно в салоны поступил рестайлинг Priora — доведенный до ума салон, улучшенная подвеска и новый тросовый механизм МКПП (ура!), новые бамперы и оптика. Цены — от 351 тыс. руб. за хетчбэк с 8-клапанным мотором.

Обновленная Kalina уже полгода в продаже — модернизированная подвеска с новыми амортизаторами, пружинами, сайлент-блоками и стабилизаторами поперечной устойчивости (при участии Renault), задняя балка с отрицательным развалом колес, более информативное рулевое.

И разумеется, свежий редизайн экстерьера от Стива Маттина. Ну а что касается совершенно новых Priora (по слухам, на платформе Renault Fluence) и Lada 4×4 — это дело будущего.

Что, кроме Lada, может предложить нам рынок в рамках 400 тыс. руб.?

Извольте: китайцы Chery (Very, Bonus, Indis), Lifan Smily, FAW (V5, V4) и наследники корейских моделей — ZAZ Chance, Daewoo (Gentra, Matiz, Nexia). Разберемся подробнее.

Итак, китайцы. Сейчас почти каждый из них готов похвастаться участием в разработке моделей итальянских дизайнеров, австрийских моторостроителей, корейских инженеров по подвеске.

Да, китайские машины веселее и разнообразнее на вид, чем продукция АвтоВАЗа. Садясь в Chery M11, вы поначалу будете очарованы качеством отделки и современной эргономикой. Китайцы растут, спору нет. И все же учтите — вы покупаете автомобиль на годы, а не на выходные.

Дилеров АвтоВАЗа в разы больше, запчасти доступны всегда, опыт ремонта огромен. В перспективе повседневной эксплуатации — особенно в суровом климате — отечественный производитель выглядит сильнее.

Долго ли протянет такой обаятельный снаружи Lifan Smily на отечественных дорогах?

Что касается качества сборки и уровня комфорта в салоне, то большинство китайских компактов как раз соответствуют (или чуть хуже) стандартам АвтоВАЗа.

Жесткий пластик, не слишком точная механика дефлекторов вентиляции, люфты КПП и неважная подгонка панелей — знакомо, не правда ли?

Chery M11 — скорее, приятное исключение. И поверьте, именно поэтому лидер продаж — Granta, а не близкие по цене Chery Very или FAW V5 (а вовсе не потому, что китайским маркам не хватает известности и рекламы).

Кроме того, у большинства китайских моделей вызывают сомнения как соответствие паспортных ТТХ реальным, так и уровень пассивной безопасности (пока что успехов в сфере EuroNCAP добились лишь Chery M11 и довольно дорогой Qoros, к нам еще не экспортируемый).

Куда интереснее в этом смысле выглядит Daewoo Gentra. Этот узбекский наследник проверенной временем Chevrolet Lacetti: экстерьер гармоничный и сдержанный (и, пожалуй, более удачный, чем Granta-Priora), классическая эргономика (и даже мягкий пластик торпедо!), двигатель 1,5 литра мощностью 107 л. с., задняя многорычажная схема подвески — есть чем соблазниться!

Правда, 399 тыс. руб. стоит лишь аскетичная базовая комплектация — разумный оптимум обойдется в 416 тыс. руб. Matiz и Nexia из Узбекистана недороги, но рекомендовать их читателю с чистым сердцем мы не станем: эти модели морально устарели и уже уступают Kalina-Granta.

То же самое относится и к ZAZ Chance (вряд ли политические бури Украины способствуют повышению качества сборки авто).

Горячие пирожки за «шестьсот»

Конечно, рамки 400 тыс. руб. тесноваты. Обращаясь к помощи кредита (или просто располагая доходом от 45—50 тыс. руб.), можно сделать свой выбор современнее, красивее, динамичнее.

Сюда уже попадают «настоящие» иномарки из Европы и Кореи, а китайцы становятся заметно приличнее. Итак, по порядку — и до 600 тыс. руб. «Приличные» китайцы — что имеется в виду?

Пожалуй, это автомобили из КНР класса гольф или выше: Chery M11 (460—570 тыс. руб.), Lifan Solano (410— 490 тыс. руб.), Emgrand EC7 (450 тыс. руб.), FAW Besturn B50 (511—630 тыс. руб.).

Обратим внимание на Lifan Solano: по всем признакам, это китайская реплика Toyota Corolla в кузове 124. Однако в Solano стоит хоть и похожий на тойотовский 4A-FE, но все же свой китайский мотор LF481Q3 (1,6 л, 106 л. с.).

Есть и вариант 1,8 л/125 л. с., так же производства КНР. Коробки — МКПП или вариатор. Вас устраивает Corolla, только хуже качеством, собранная примерно как ВАЗ, с ресурсом узлов как у… Solano? Тогда это ваш выбор! Emgrand EC7 — это Geely.

Под капотом — снова реплики тойотовских 1ZZ-FE или 1NZFE, но из китайских комплектующих. Внешне автомобиль чуть наряднее и современнее, чем унылый Lifan Solano. Но по сути — это еще одна вариация платформы 124-й «Короллы».

Как, впрочем, и похожий на него FAW Besturn B50. Все три модели — Solano, Emgrand EC7, Besturn B50 — без зазрения совести копируют наработки Toyota по моторной инженерии, при этом в элементах подвески и КПП вы наверняка сможете найти двойники узлов и от Honda, и от MMC.

Такая вот сборная солянка. Следующим шагом к лучшему качеству автомобиля можно считать продукцию французских и американских компаний. Сюда попадают такие модели, как Peugeot 107, 208, 301, 408; Citroen C3 Picasso, C4, C-Elysee; Renault Logan и Sandero; Chevrolet Spark, Cruze, Cobalt, Aveo, Lacetti. Некоторые из них, впрочем, собирают в России, а Spark, Cobalt, Lacetti — в Узбекистане.

Из этой богатой россыпи выделим лишь некоторые, уже отмеченные народной любовью. Renault Logan (Sandero) обойдутся покупателю в 400—560 тыс. руб., моторы 1,4 или 1,6 л, МКПП или АКПП. Машины надежные, подвески идеальны для России, база запчастей и сервис давно причесаны. Минус — дизайн и эргономика салона, мягко говоря, устарели.

Но, как минимум, ничуть не хуже Granta-Kalina. Nissan Almera — еще одно детище концерна Renault-Nissan — появилось на рынке примерно год назад.

Это автомобиль не без странностей: «тело» и дизайн от более крупной Teana, внутренности и моторы от давно производимого Logan. Красавцем не назовешь, но и в качестве не откажешь: во всем ощущается рука Карлоса Гона.

Цены стартуют от 429 тыс. руб., передний привод, устаревшее АКПП-4. Сзади много места и запчастей навалом — мечта таксиста. Но вот как личный автомобиль… Страшноват! Несомненной удачей Chevrolet в бюджетном сегменте следует признать Cobalt узбекской сборки.

Мы делали полноценный тест-драйв автомобиля, и за исключением нескольких хлипких «пластмассок» в салоне, машина выглядит достойно. АКПП с шестью ступенями отлично сопряжена с моторчиком в 107 л. с., такой вариант продается за 503 тыс. руб.

Если же говорить о машинах Chevrolet неузбекского происхождения, стоит присмотреться к Aveo (нормальные варианты с двигателем 1,6 л и кондиционером — от 487 тыс. руб.): очень приятный дизайн, двигатель тяговитый, подвеска настроена по-боевому (хотя сзади и балка). Из минусов — тесноват, шумноват.

Если вы планируете ограничить поездки городом, присмотритесь к бойкому Spark. Настоятельно рекомендуем взять мотор 1,2 л/84 л. с. и МКПП — легкий микровэн гораздо веселее на асфальте, чем ожидаешь от скромного объема.

Салон аскетичен, но отнюдь не скучен. За 416 тыс. руб. — неплохой «фан-мобиль» для интеллигентной молодежи! Peugeot и Citroen все еще в значительной степени экзотичны для Сибири, да и особой надежностью не блещут.

Однако французы элегантны, у них интересные подвески и современные салоны. Одна из новинок — Citroen C-Elysee, за базовый вариант 1,2 л/72 л. с. (3 цилиндра!) с МКПП попросят 431 тыс. руб. На наш взгляд, дороговато.

Нормальный мотор 1,6 л/115 л. с. поднимет цену до 552 тыс. руб. (то же самое относится к собрату — Peugeot 301, который, на наш взгляд, при этом несколько симпатичнее C-Elysee). Эти две модели создавали специально для России, поэтому за клиренс или зимний запуск можно не беспокоиться — с этим все в порядке.

Хвалят простор салона и поведение на дороге, ругают шумоизоляцию. И на сладкое — Skoda Fabia (от 419 тыс. руб.). Моторы 1,2, 1,4, 1,6 от Volkswagen, сборка и качество материалов отделки — также вполне немецкое.

Даже с атмосферным мотором 1,2/69 л. с. Fabia обеспечит динамику на уровне 8-клапанных «Приор». Правда, обслуживание и запчасти обойдутся заметно дороже.

Если же хотите машину попросторнее, попробуйте найти Skoda Octavia — за 599 тыс. руб. предлагают турбомотор 1,2 л (105 л. с./175 Н•м) и МКПП. На самом деле, достаточно интересный вариант, если не учитывать бедность комплектации за эти деньги.

«Шестьсот» и корейцы

Hyundai Solaris (от 445 тыс. руб.) и KIA Rio (от 479 тыс. руб.) прочно удерживают 2 и 3 места по продажам в России после моделей ВАЗ. И недаром: добротная сборка, надежные узлы, вполне современный дизайн.

Недостатки найти трудно — разве что скучная подвеска, с которой не пошустришь. Будь эти модели на 100 тыс. руб. дешевле, и АвтоВАЗ пришлось бы сносить. Но реальность в том, что максимально укомплектованный Solaris обойдется покупателю уже в 700 тыс. руб.

У KIA есть еще одна модель «до 600»: Picanto. Литровый хетчбэк с МКПП можно приобрести за 389 тыс. руб., а более веселый 1,2 л/85 л. с. — за 525 тыс. руб. И все будет солиднее, мягче и лучше собрано, чем у Chevrolet Spark за 416 тысяч.

Именно поэтому Spark интереснее: он честнее и веселее на ходу. В принципе, есть еще Hyundai i30 за 599 тыс. руб. (1,4 л/100 л. с.), 3-дверный хетчбэк. Он явно веселее Solaris, выглядит гармоничнее, есть налет спортивности (короткие ходы подвески, сзади — многорычажка, дисковые тормоза по кругу). Неплохой шанс выделиться для молодежи! Минус — за эти деньги в салоне «только руль с педалями».

Бюджетные тяжеловесы

Есть ряд моделей, которые попадают в границы 600 тыс. руб. лишь с беднейшими комплектациями — это машины из Германии и Японии, в основном.

Списком: Opel Corsa, Opel Astra Family, Ford Focus, Nissan Tiida (+ Note), Seat Ibiza, Suzuki Splash. Из них наибольшей популярностью пользуется Ford Focus (1,6 л/85 л. с., МКПП) — но будем честны: его стоит покупать в более дорогих комплектациях: за 90 тыс. руб. машина совсем деревянная.

Но если вы фанат Ford (в конце концов, у машины недурная подвеска), то почему бы и нет. И очень жаль, что в прайсе дилера отсутствует Ford Fiesta.

В стане Opel немало противоречий. Внешне Corsa и Astra Family выглядят ничего, но внутри вы встречаете жесткий пластик и довольно унылый дизайн. Недаром Opel так и не вошел в «большую немецкую тройку». Пятидверный Corsa продают от 495 тыс. руб. (3-дверный хетчбэк от 480), Astra Family седан — от 544 тыс. руб.

Заметим, что несмотря на несколько пренебрежительное отношение к марке Opel среди народа, плохих отзывов по эксплуатации новых моделей на удивление мало. Резюме таково: Opel — скучновато и без модных «хохоряшек», но надежно и комфортно.

Из двух моделей Nissan — Tiida и Note — настоятельно рекомендуем последнюю. Это честный, очень функциональный микровэн с гармоничным дизайном как внутри, так и снаружи (от 499 тыс. руб.).

Tiida же, хотя дороже и несколько тише, довольно неуклюжа в управлении и не блещет свежестью облика. И, наконец, «экзотика».

Suzuki Splash — за 604 тыс. руб. достанется даже «автоматная» версия (хотя при моторчике 1,2 л лучше взять МКПП и сэкономить почти 50 тыс. руб.).

Весьма стильный городской малыш, в салоне есть вкус и много практичных кармашков. Недостатки — клиренс маловат, а обслуживание — только у официалов. Seat Ibiza — от 560 тыс. руб., базовый моторчик — 1,4 л/85 л. с. (1,6 л — уже 590 тыс. руб.).

Недостатков два — цены кусаются и цены кусаются еще раз. Да, чуть не забыли: наш АТЦ Volkswagen выдает в обмен на рубли Polo sedan Sochi Edition (от 562 (МКПП) до 602 тыс. руб. (АКПП)).

Мотор 1,6 л/105 л. с., сделано в Германии, повсюду шильдики Sochi Edition. Очень патриотично, кстати. А если серьезно, Polo Sedan недешев («голая» база — 461 тыс. руб.), но отменно собран и хорошо рулится.

Лучший выбор

Нельзя отдавать предпочтение одной марке в ущерб другой исключительно по личным мотивам. Учитывая это, симпатичными будут качественный Suzuki Splash, на удивление красивый и практичный Peugeot 301, а также очень-очень семейный Nissan Note.

Из проверенных временем бойцов рекомендуется модели из стана HyundaiKIA, это надежный вариант. Из недорогих и удачных новинок — Chevrolet Cobalt или Daewoo Gentra. И совет, который почти очевиден: если бюджет минимален, а хочется новую машину — идите на поклон к АвтоВАЗу.

Да, будет шумновато, твердовато, скучновато — зато позже такой автомобиль с руками отрывают на вторичном рынке! И Lada Granta с АКПП — вовсе не так плохо, как думают многие.

Комментарии 1

  • Автор: Анатолий Добавлено 15 февраля, 2020 в 09:42

    Подумываю поменять свою старенькую ВАЗ 2110. Да гремит в салоне по неровностям когда едешь, но при должном уходе за автомобилем, очень даже неплохая машина. Бюджет имею небольшой, поэтому на иностранные авто даже не смотрю. По скольку цены на запасные части иномарок высокие, это не мой вариант. Думаю взять ВАЗ Granta в комлектации 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe. Стоит щас 500 т.р.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.