Антикоррозийная обработка днища авто: виды и нюансы

Антикоррозийная обработка днища авто

Кузов автомобиля, а особенно его днище, требует особой заботы со стороны автовладельца. Погодные условия, химические реагенты и соли, разбрасываемые работниками коммунальных служб в зимнее время, летящие камешки и грязь – все это создает предпосылки для образования ржавчины на дне автомобиля.

Антикоррозийная обработка днища авто

В связи с этим многие водители ищут способы защиты дна своего авто от коррозии. Конечно, оптимальным методом решения вопроса будет обработка всего кузова и днища в условиях автосервиса, но можно провести ее и собственными руками.

Специалисты выделяют три основных вида защитной обработки днища автомобиля для предупреждения развития коррозии. К ним относят активную, пассивную и преобразующую антикоррозийную обработку дна.
Активная обработка

Самым популярным и надежным средством для активной обработки всего кузова выступает мовиль. Это вещество покрывает элементы кузова тонким защитным слоем и тем самым препятствует образованию коррозии.

Средство примечательно тем, что имеет в своем составе несколько разнонаправленных химических агентов, защищающих как от как появления ржавчины, так и от ее распространения при начавшемся процессе.

Кроме того, мовиль защищает кузов автомобиля от атмосферного и механического воздействия. Наличие четырех направлений действия при доступной цене делают мовиль лидером среди средств для антикоррозийной обработки днища и кузова в целом!

Перед тем, как нанести мовиль, совсем не обязательно удалять старые элементы мастики и антикора – данное средство великолепно взаимодействует с любыми типами защитных покрытий!

Единственное, на что нужно обратить внимание при обработке мовилем – это наличие резиновых деталей и прокладок. Вещество довольно агрессивно к резине, и лучше избегать его попадания на уплотнители и патрубки.

Пассивная обработка

Для данного вида антикоррозийной обработки классически применяются разного рода мастики. Часто в рамках пассивной обработки автомобилисты используют битум, а также другие варианты мастики на основе смолы и каучука, содержащие графит и волокнистые субстанции.

Все эти вещества для обработки сегодня широко представлены в автомагазинах и на рынках автозапчастей.

Мастика битумная, мастика сланцевая, битумный антикор, эпоксидный антикор и множество подобных веществ сегодня предлагаются владельцам авто.

Перед тем, как нанести слой мастики, советую автомобилистам выполнить следующие шаги:

  1. Тщательно промыть днище от грязи, высушить его. Удалить и обработать соответствующим образом существующие элементы коррозии.
  2. Обработать днище грунтовкой (желательно высокого качества, чтобы не пришлось повторять обработку уже через пару месяцев).
  3. Разогреть мастику, чтобы повысить ее текучие свойства, и наносить ее в теплом виде. Так защитное вещество покроет днище равномерно и попадет во все изгибы и полости.

Эксперты советуют обратить особое внимание на то, что перед нанесением мастики днище автомобиля должно быть идеально сухим!

Если останется хоть немного влаги, она выступит «очагом» появления коррозии. В этом состоит основной недостаток пассивного метода антикоррозийной обработки.

Наносить мастику следует в несколько слоев, давая предыдущему слою время на просыхание согласно инструкции. Правильно нанесенная мастика обеспечивает надежную атмосферную и механическую защиту, кроме того, имеет неплохие шумоизолирующие свойства.

Преобразующая антикоррозийная обработка

Этот метод антикоррозийной обработки идеален для тех авто, днище кузова которых уже подверглось воздействию коррозии. Как правило, это авто с пробегом, владельцы которых ранее не проводили защиту кузова от ржавчины.

При этом варианте обработки на днище кузова наносится специальное химическое средство, которое преобразует элементы коррозии в защитный грунт.

Полученная в результате грунтовая масса прочно спаивается с элементами днища. На современно рынке антикоррозийных средств предлагается немало продуктов как отечественных, так и зарубежных производителей. Большинство из средств имеют в составе кислоты, в частности, ортофосфорную.

Среди наиболее популярных у автомобилистов эксперты выделяют средства «Цинкарь» и «Кольчуга». Оба средства превосходно очищают поврежденный коррозией металл от ржавчины, преобразуя ее в защитный цинко-фосфатный слой с отличными водоотталкивающими свойствами.

После обработки преобразующими средствами рекомендуется провести активную или пассивную обработку днища. Иногда наиболее оптимальным средством защиты будет поэтапное выполнение всех трех видов защитной обработки.

Какой вариант выбрать, лучше решать вместе со специалистами автосервиса, которые детально осмотрят кузов и днище авто и предложат самое оптимальное решение!

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.