Дергается автоматическая трансмиссия: 7 наиболее вероятных причин

Дергается автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка передач представляет собой весьма сложный агрегат, состоящий из нескольких узлов и механизмов.

Дергается автоматическая трансмиссия

Это независимая конструкция, не имеющая ничего общего ни с роботом, ни с вариатором. Если водитель не проявляет должной заботы об автоматической трансмиссии, эксплуатирует ее небрежно и не обращает внимания на необходимость замены масла, то рано или поздно коробка передач даст сбой в работе.

Часто это проявляется возникновением толчков и дерганий (как в покое, так и при переключении режима).
Каковы же наиболее частые причины такого поведения автоматической коробки передач?

Специалисты по ремонту АКПП выделяют пять вероятных вариантов:

  1. ATF жидкость или масло. В автоматической коробке передач используется особое масло, которое специалисты называют ATF жидкостью. Это вещество обладает высокой текучестью и больше похоже на воду, чем на масло. Основная особенность масла внутри автоматической трансмиссии состоит в том, что оно не только защищает омываемые узлы и детали от трения, но и исполняет роль полноценной детали! Дело в том, что у автоматической коробки передач не имеется жесткого сцепления с валом двигателя, и передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор. Именно через масло передается крутящий момент между элементами гидротрансформатора. Естественно, что подвергаясь воздействию высокой температуры и находясь в постоянном движении, масло постепенно теряет свои свойства. Масло в АКПП густеет или, наоборот, – становится жиже, и оно уже не может эффективно выполнять свои функции по передаче крутящего момента. Вот тут то и появляются рывки и толчки. Рекомендуемый интервал пробега для замены масла в автоматической трансмиссии – 50 (максимум 60!) тыс. км.
  2. Масляный фильтр. Даже если детали трансмиссии были подогнаны идеально, все равно будет появляться грязь и элементы нагара. Обычно эти частицы улавливаются масляным фильтром и не попадают в рабочие узлы. Со временем фильтр забивается, и масло уже не может проходить через него с нужной скоростью. Как следствие, возникает дефицит давления смазки, нарушается процесс работы фрикционных дисков, так как они не могут быть остановлены в нужный момент. Именно в результате проскальзывания диска появляются толчки при переключении передач. Кроме того, это далеко не единственная проблема, которая может возникнуть с этими элементами.
  3. Фрикционные диски. Эти детали выполняют задачу по сцеплению в автоматической коробке передач. При необходимости эти диски сжимаются, чтобы остановить шестерню, или раздвигаются, запуская нужную шестеренку в движение. Когда давление масла падает, эти диски начинают цепляться или даже тереться друг об друга. При этом масло становится черным, появляется горелый запах. Естественно, в такой ситуации шестерни не будут проскальзывать в нужный момент, а водитель будет ощущать толчки и рывки как в «стоячем» положении трансмиссии, так и при переключении передач. Такая ситуация требует серьезного ремонта с разбором трансмиссии.
  4. Радиатор для охлаждения масла. Радиатор выступает необходимым элементом автоматической коробки, так как масло внутри сильно нагревается в процессе работы гидротрансформатора. Без радиатора охлаждения ATF-жидкость очень быстро свернется и придет в негодность, что сразу приведет к поломке трансмиссии. При неправильной замене масла, когда не меняется фильтр и не происходит очистка поддона трансмиссии, вся грязь, которая оседала внизу, как бы поднимается новым маслом и забивает гидроблок, фильтр, соленоиды и радиатор. Классически такое происходит при смене масла под давлением. Тонкие трубки радиатора забиваются очень быстро, нарушается циркуляция, а, следовательно, и процесс охлаждения масла. В итоге масло пригорает, приводя к возникновению рывков и подергиваний. Стоит своевременно почистить радиатор, и толчки трансмиссии исчезнут.
  5. Масляный насос. Такое бывает редко, но все же. При возникновении неисправности в масляном насосе снижается давление ATF жидкости, нарушается работа всех узлов трансмиссии – отсюда толчки и рывки.
  6. Гидроблок и соленоиды. Как уже было отмечено выше, гидроблок является основной «интеллектуальной» деталью автоматической коробки передач. Состоящий из множества мелких каналов, гидроблок передает крутящий момент между агрегатами трансмиссии и двигателем. Если каналы гидроблока забьются, давление снизится. Это сразу же отразится на работе фрикционных дисков, появятся толчки. Опять же, к этому приводит несвоевременная замена масла или его смена под давлением, когда из поддона поднимается грязь. Также проблема может возникнуть из-за выхода из строя специальных клапанов или соленоидов, перекрывающих каналы гидроблока в нужный момент. Благодаря соленоидам давление гидроблока подается только на нужную шестеренку (причем в конкретный момент). Когда соленоид заклинило, давление может подаваться неравномерно или на несколько шестерней сразу, что также проявится рывками и толчками трансмиссии. Такая ситуация потребует ремонта и очистки соленоидов, возможно, даже их замены.
  7. Проводка. Провода, идущие к соленоидам, также могут перегореть или окислиться. Идущие от электронного блока управления, эти провода распределяют импульсы по направлению к нужным соленоидам гидроблока по сложнейшему принципу. Если нарушается проведение импульса, естественно, что соленоиды перестают правильно работать. Вот вам рывки и подергивания! Проблему легко увидит электрик в автосервисе, да и устранить ее несложно – главное подобраться к нужным элементам проводки.

Естественно, если не обращать внимания на появившиеся толчки и рывки при работе трансмиссии, проблемы будут нарастать «снежным комом», а в один «прекрасный» момент передачи просто перестанут переключаться. Не стоит затягивать с решением проблемы.

При появлении первых тревожных признаков обязательно посетите автосервис, чтобы пройти диагностику и устранить проблему на ранней стадии!

Оцените статью пожалуйста
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А какие причины знаешь ты ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.