Диагностика и восстановление двигателя автомобиля
Содержание статьи
После определенного пробега могут возникнуть проблемы с «сердцем» автомобиля. Диагностика работоспособности двигателя является недешевой процедурой, и может обойтись владельцу авто в сумму от 200 до 400 долларов (в зависимости от марки авто и структурных особенностей самого двигателя).
Диагностика и восстановление двигателя автомобиля
Однако от проведения экстренной диагностики двигателя не застрахованы даже владельцы новеньких автомобилей.
Что включает в себя диагностика двигателя
Специалисты выделяют пять этапов:
- «Жалобы» водителя на работу мотора.
- Внешний осмотр специалистом автосервиса на предмет выявления потеков и других визуальных проблем.
- Проверка антифриза (тосола), масла и целостности топливной системы. Сюда входит осмотр и проверка шлангов и патрубков.
- Диагностика двигателя под нагрузкой на разных оборотах.
- Компьютерная диагностика.
Естественно, для получения максимально точной информации о состоянии двигателя рекомендуется выполнить все пять пунктов.
Причины, по которым следует провести диагностику двигателя
Являясь сложной системой, мотор может барахлить по многочисленным причинам, и проявления их будут различны.
Первое, что зачастую настораживает водителей, это неправильный звук работающего двигателя. Если в работе появились посторонние шумы, провалы, нестабильность холостых оборотов, значит, что-то не в порядке.
Если автомобиль работает с рывками, плохо набирает скорость, глохнет или вовсе не заводится, то нужно обследовать двигатель и всю топливную систему. Общий совет при всех неисправностях – обратиться за экспертной помощью как можно быстрее!
Дело в том, что неправильная работа двигателя приводит к износу всех узлов и агрегатов, и незначительная поломка, которую можно легко и недорого устранить, может перерасти в серьезную проблему, если своевременно ею не заняться.
Как проводится диагностика двигателя
Визуально и на ощупь
Для детального осмотра потребуются определенные технические знания, без которых владелец авто не будет знать, с чего начать.
Такая проверка включает измерение уровней жидкости охлаждения и масла двигателя. При этом следует обращать внимание на наличие или отсутствие подтекания.
Для правильного осмотра двигатель предварительно следует протереть или помыть. Если подтеканий нет, но уровни жидкостей меньше, чем нужно, следует их долить.
После этого следует осмотреть все элементы топливной системы, начиная с бензонасоса. На отечественных авто сделать это можно самостоятельно, отсоединив патрубок карбюратора и качнув рукояткой бензонасоса. Если топливо начнет порционно выливаться из шланга, значит насос в порядке.
На иномарках проверить топливный насос самостоятельно вряд ли получится, так как это инжекторная система, доступа к насосу нет.
Осматриваем все патрубки, хомуты и прокладки на предмет подтеканий. Смотрим всю охлаждающую систему. Проверяем работу системы на незаведенном и заведенном двигателе.
Вполне возможно, что некоторые проблемы проявляются только на рабочей системе. На заведенном моторе смотрим за работой термостата, который должен открываться при температуре около 60°C. Если термостат не работает, это приводит к перегреву мотора.
Теперь следует проверить вентиляторы. Если они сломались, двигатель также может перегреваться. Особую актуальность работа вентиляторов приобретает в жаркое время года.
Заглушив мотор, приступаем к осмотру свечей зажигания. Выкручиваем их по одной и проверяем рабочий зазор, наличие нагара, черного налета. Следом за этим приступаем к измерению компрессии в каждом из цилиндров. Для этого понадобится специальный прибор.
Диагностика «на слух»
Многие водители отлично знают звук своего двигателя и узнают его среди многих других агрегатов. На некоторых моделях авто мотор работает довольно громко, а на современных иномарках его практически не слышно.
В том случае, если в работе двигателя улавливаются нехарактерные шумы, следует прислушаться повнимательнее.
Звонкий цокающий звук укажет на возможные проблемы с зазорами клапанов. Иногда для исчезновения такого звука зазор клапанов стоит уменьшить путем регулировки.
Глухой ритмичный стук, не меняющийся при изменении оборотов двигателя, говорит о серьезной проблеме в виде крайнего износа распределительного вала, а также его подшипников.
Громкий «бухающий» звук может указывать на износ коренных вкладышей коленного вала. Эта проблема требует как можно более быстрой замены вкладышей.
В том случае, если ритмичный и звонкий стук присутствует лишь на холодном двигателе и пропадает по мере разогрева, следует проверить гидрокомпенсаторы.
Скорее всего, они сломались или сильно засорились, что требует замены или прочистки соответственно.
Компьютерная диагностика
Эта точная диагностика является своего рода «палочкой-выручалочкой» для выявления проблем в автомобилях иностранного производства.
При любых подозрениях на проблемы с двигателем, в случае горящего индикатора «Check Engine», повышения расхода топлива и так далее, следует заехать на автосервис и провести компьютерную диагностику.
Для этого обследования понадобится ноутбук или планшет с необходимым программным обеспечением, специальные шнуры и разъемы.
Диагностику при помощи компьютера можно выполнить самостоятельно, но далеко не все водители имеют для этого все необходимое оборудование и знания.
В автосервисах такая диагностика стоит не слишком дорого, а владелец авто в итоге получает исчерпывающую информацию не только о двигателе, но и о других системах и узлах своего авто.
При подозрении на нарушения в работе двигателя не стоит полагаться на то, что они исчезнут самостоятельно.
Сразу же обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам автосервиса, которые проведут грамотный осмотр и компьютерную диагностику, обнаружат и устранят проблему.
Расписано вроде понятно, но все равно, если не понимаешь, то на слух определить что не так с движком для меня нереально. Не знаю кому как, а мне проще найти мастера и чтоб он сделал эту самую диагностику,хотя и тут нужно постараться найти толкового.