Иридиевые свечи зажигания: суть и целесообразность установки

Иридиевые свечи зажигания

Производители автомобилей и комплектующих постоянно работают над совершенствованием свечей зажигания.

Иридиевые свечи зажигания

Это не удивительно, ведь от этих элементов зависит запуск двигателя, расход топлива, а также мощность. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей является иридиевая свеча, которую некоторые производители называют «платиновой».

Отзывы и мнения об этих свечах расходятся довольно сильно. Попробуем разобраться вместе с экспертами, насколько оправдана установка иридиевых свечей на авто.

Прежде всего, следует определиться с характеристиками иридия как металла. Не следует путать его с платиной. Иридий действительно является металлом платиновой группы, но отличается по своим свойствам от платины.

Дорогие платиновые варианты свечей (типа BOSCH Platinum) действительно имеют тончайший центральный электрод, выполненный из платины и запертый в керамическую капсулу.

В иридиевых свечах платины нет вовсе! Иридий представляет собой переходный металл серебристо-белого оттенка, твердый и довольно тугоплавкий.

Этот металл очень плотный и устойчив к коррозии, кислотам и щелочам, причем даже при крайне высоких температурах. Иридий крайне редко встречается в недрах земли, поэтому он очень дорогой. Плавится металл при температуре 2466С.

Каковы основные проблемы обычных свечей зажигания

Следует помнить о том, что основными рабочими элементами свечей зажигания являются два электрода – боковой и центральный. Именно они изнашиваются, чтои приводят к необходимости замены свечей.

Традиционно центральный электрод изготавливают из сплава железа и никеля с добавлением хрома и меди. Боковой электрод делается из стали, легированной никелем или марганцем.

В процессе заводского изготовления устанавливается фиксированный зазор между электродами, а также определенный уровень сопротивления, который должна «пробить» катушка зажигания, чтобы появилась искра.

Со временем, примерно на 50-70 тыс. км пробега, электроды свечей «теряют» часть металла и становятся меньше.

Зазор увеличивается, и катушка просто не может дать достаточно эффективную для зажигания искру. Возникают проблемы с запуском двигателя, повышается расход топлива.

Если ничего не предпринять, можно «уложить» катушку зажигания, так как ей приходится работать с повышенной нагрузкой, чтобы «пробить» увеличенное расстояние зазора. Зазор в 0,8-1 мм считается нормальным, а все что выше – нуждается в коррекции.

Требуется регулировка зазора между электродами либо замена свечей. В связи с этим замена свечей проводится при плановом техосмотре (в 3-ий или 4-ый раз при пробегое в 45 или 60 тыс. км соответственно).

Какие же свечи лучше – иридиевые или обычные

Как уверяют специалисты, разница довольно существенная. Легированные иридием электроды имеют ряд преимуществ (в сравнении с обычными свечами).

Помимо того, что иридий имеет отличные параметры износостойкости, производители при изготовлении делают еще и конструктивные особенности.

При этом центральную часть изготавливают тонкой, словно иголка, чтобы искра была сильной и концентрированной.

Иридиевое покрытие наделяет рабочую поверхность стойкостью к износу, необходимый уровень зазора держится на должном уровне до 150 тыс. км пробега!

Возникает вопрос: почему нельзя сделать тонкий центральный электрод в обычных свечах? Все потому, что никель и сталь не обладают такой стойкостью к износу, и в случае тонкого электрода зазор увеличится уже при 10 тыс. км пробега.

Итак, основные плюсы иридиевых свечей заключаются в следующем:

  1. Стабильный запуск двигателя благодаря мощной искре, который не зависит от температуры воздуха, что особенно актуально зимой.
  2. Срок службы в 3 раза больше, чем у обычных свечей – в среднем 120-150 тыс. км.
  3. Обеспечивают ровную и мягкую работу двигателя.
  4. Отлично чистятся простым замачиванием в чистящих жидкостях. Не стоит применять шкурки, так как можно снять иридиевый слой! Используйте обычную кисточку.

К минусам данных свечей можно отнести такие моменты:

  1. Цена в несколько раз выше, чем у обычных свечей.
  2. Отсутствует обещанное увеличение мощности двигателя.
  3. Нет экономии топлива.

Итак, иридиевый вариант свечей действительно лучше по многим параметрам. Эти свечи длительно и качественно служат, гарантируют бесперебойную работу в зимние морозы, но стоят довольно дорого.

На деньги, которые потребуется отдать за комплект иридиевых свечей, можно приобрести три набора обычных.

Конечно, если автомобиль относится к классу премиум или бизнес, установка дорогого иридиевого варианта выглядит более целесообразно.

Советуйтесь с работниками автосервиса и с «бывалыми» владельцами авто. Решайте, что лучше именно для вашего автомобиля!

Оцените статью пожалуйста
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А какие ты ставишь свечи зажигания ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Николай

    Я ездил на иридиевых свечках порядка двух лет на своем Ford Fusion. Плюсы действительно есть, но они не такие глобальные, как обещает производитель. Холодный пуск — да, мой авто на обычных свечах запускался со второго раза, при сильных морозах — с третьего, а на этих свечах всегда запускался с первого раза. Работа двигателя была более мягкой, ну и с места автомобиль стартовал чуть резвее. Эти свечи идеальны для автомобилей с высокой степенью сжатия. Например, на Mazda SkyActiv, я считаю, что должны стоять такие свечи.

    Ответить