Как обманывают автосалоны, торгующие подержанными машинами?

Содержание статьи

Как обманывают автосалоны

Приобретение б/у машины — действие всегда рискованное, потому большинство автолюбителей полагают, что более безопасно приобретать подержанный автотранспорт в автомобильном салоне, чем у другого автовладельца.

Как обманывают автосалоны

Но, по мнению экспертов, безоговорочно верить дилерам также не нужно: они могут облапошить покупателя.

Вначале мы приняли решение присмотреться к одной из наиболее востребованных в нашей стране модификаций — KIA Rio.

И достаточно оперативно отыскали в печатных изданиях рестайлинговый «Рио» второй серии, продающийся столичным автомобильным салоном «Many Cars».

Исходя из прилагающихся комментариев, это авто на самом деле достойно покупки — в восстановлении не нуждается, смотрится привлекательно и цена не очень большая – 230 тыс. руб.

Смущает только количество собственников — более трех. Потому, перед тем как перезванивать торговцу, мы изучили историю автомобиля через сервис проверки номерных знаков avtocod.

Залоговая история

Как обнаружилось, данная подержанная машина вовсе не выделяется юридической безупречностью. Прежде всего, одних лишь непроплаченных штрафных санкций мы выявили на 31 тыс. руб.

Кроме того, обнаружилось, что эта KIA пребывает в залоге. С полученными данными о настоящей истории автомобиля подъехали в автомобильный салон и попросили дилера самостоятельно поведать о реализуемой машине.

Стоит отметить, что множество салонов совершенно не выделяются радушностью. В «Many Cars» нас встретили неприветливо, постоянно вздыхая. Вероятно, от наших неуместных (как они считают) вопросов.

”Автомобиль юридически безупречен. О данном нюансе можете не переживать. Все штрафные санкции окажутся оплаченными перед самой реализацией.

Машина отличная, подъезжайте и приобретайте. По поводу залога, то он наш. Мы покупаем автомобили у лизинговой фирмы и занимаемся перепродажей.

Потому до оформления сделки они находятся в залоге. После того, как вы приобретете машину, залог сразу же снимут“, — сказали нам на ином конце провода.

”Выходит, что салон продает автомобили с учетом договоренностей с лизинговой фирмой. Однако промеж лизингодателем и лизингополучателем никаких залоговых договоренностей быть не может. Лизинговая фирма является только кредитором.

По всей вероятности, в этой ситуации она считается еще и должником. Другими словами, лизинговая фирма покупала авто в кредит у банковского учреждения. И доколе она не погасит всю задолженность, автомобиль будет находиться в залоге.

Когда же лизинговая фирма будет не способна заплатить долг банку, тогда купленная вами залоговая машина будет возвращена финучреждению.

Поэтому когда вы заметили, что автомобиль находится в залоге, тогда советуем от него отказаться, чтобы не нарваться на последующие неприятности“, — объясняет положение дел автомобильный юрист Руслан Муниров.

Непонятные ДТП

Дальше мы заинтересовались рестайлинговым авто Opel Astra Н 2008 г. Прочитав опубликованное объявление, мы выяснили, что он тоже не нуждается в ремонтно-восстановительных работах, имел двух собственников и небольшой для собственного «возраста» километраж. Машина первоначально вызывала некоторые подозрения. И вот, что было выявлено «автокодовской» проверкой.

Данная «Астра» на самом деле выделяется юридической чистотой. Однако имеется несколько нюансов: автомобилем обладали не двое, а трое водителей. И наиболее важное – авто сумело поучаствовать в двух авариях.

Уровень «битости» не понятен, однако все дорожные происшествия проходили из-за ударов об остальной автотранспорт. Четыре года назад побился передок автомобиля. Мы дозвонились дилеру автосалона «Амиго Моторс», который выставил объявление о реализации авто, и уточнили полученные сведения.

”Автомобиль не принимал участие в авариях. При осмотре мы сильно не копали, потому точную информацию о его работоспособности сообщить не сможем. Заметили только поврежденный бампер. А так все в порядке“, — сообщили нам.

И лишь тогда, когда мы указали на присутствие аварий в базе avtocod, менеджер сознался, что «вероятно ДТП имелись, однако у них подобная информация отсутствует. Как бы там ни было, для собственного возраста Opel довольно хорош. Ведь обычно автомобиль в этих годах часто нуждается в последующих инвестициях на восстановление».

Инвестиций то, возможно, и не часто требует. Однако когда при этом 11-летнее авто периодически попадало в ДТП, тогда подобная машина становится хламом. Поэтому и стоимость у нее намного меньше рыночной. Ну, разве это не мошенничество?

”Когда вы купили машину, а затем выяснили, что она участвовала в аварии, тогда вы вправе разорвать сделку купли-продажи с автомобильным салоном и затребовать, чтобы вам вернули деньги.

При этом вам нужно составить претензию в автосалоне и добавить к ней заключение независимой экспертизы, отметив все изъяны купленного автотранспорта.

Когда дилер не станет на это никак реагировать, тогда можно отправлять иск в судебное учреждение“, – убежден Руслан Муниров.

Рискованные ограничения

Другая машина, которая нас заинтересовала — Honda Civic 2011 г. от автомобильного салона «Восток Моторс» за 575 тыс. руб. По комментариям — «просто ляля».

Ну и, конечно, дилер предоставляет стопроцентную юридическую гарантию. Однако, изучив историю данного автомобиля, мы выявили запрет на регистрационные мероприятия и непогашенные штрафные санкции.

На наш запрос отозвался радушный продавец, который предельно ясно объяснил, что «у автомобиля имеется ограничение на осуществление регистрационных действий. Однако оно действует из-за непогашенных штрафных санкций.

После того, как владелец их оплатит, ограничение автоматически снимется. С владельцем мы уже обговорили данную тему. Он сам будет погашать задолженность. Поэтому не переживайте».

В общем, нам правдиво сообщили о юридической загвоздке. Однако, как считает юрист, конечный результат способен оказаться не таким позитивным, как нам его расписали:

”Уплата всей задолженности не обозначает автоматического убирания запрета. Зачастую требуется посещать и те органы, которые создали запрет на осуществление регистрационных действий с машиной, и предоставлять квитанцию об уплате задолженности.

А все это требует времени, нервов и денежных средств. Помимо этого, устные договора не предоставляют никаких обязательств.

Потому, доколе имеется запрет, советуем не рассматривать такой автомобиль для покупки“, — говорит Руслан Муниров.

Мы дозвонились в 10 автомобильных салонов. Если рассматривать запрет на осуществление регистрационных действий с заложенным имуществом и дорожные аварии, то отговорки у всех дилеров похожие.

А несколько из них вообще не захотели сообщать нам номерные знаки и VIN-код машины (для того, дабы мы смогли осуществить ее проверку).

Что свидетельствует о том, что аферисты имеются всюду. И даже в автомобильных салонах. Потому будьте максимально осторожны и приобретайте только «незапятнанные» машины.

Комментарии 2

  • Автор: Emiliya Samanova Добавлено 7 февраля, 2020 в 01:50

    Очень полезная и содержательная статья. Я сама так не попадалась, скорее всего удача была на моей стороне, не раз покупала поддержанные автомобили и каждый раз везло. Но вот мои друзья однажды попали на недобросовестного дилера и купили кота в мешке, поверив на слово менеджеру, который был так вежлив и грамотно вешал лапшу на уши. У машины в итоге оказалось три владельца и она была дтп и заново собиралась вся передняя чать, левая передняя и задняя двери.

    Ответить
  • Автор: Эгор Добавлено 8 февраля, 2020 в 00:29

    Механика как сеть отличается своими филиалыми, так всё зависит от мастеров. В этой механике мне прекрасно отбалансировали 2 нестандартных карданных вала от спец техники.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.