Клеммы аккумулятора: смазывать или нет?

Содержание статьи

Клеммы аккумулятора: смазывать или нет

Автовладельцы знают, насколько важен для автомобиля исправно работающий аккумулятор. Однако при этом совсем мало кто реально ухаживает за «электрическим сердцем» автомобиля, в лучшем случае только лишь проверяя заряд или протирая верхнюю крышку от грязи.

Клеммы аккумулятора

Согласно рекомендациям профессионалов требуется регулярно проверять не только напряжение на выходе аккумулятора, но и наличие окисления. Также рекомендуется смазывать клеммы, причем для этого существует определенная смазка.

Как и почему на клеммах образуются окислы

С явлением окисления клемм аккумулятора в местах их соединения с «токовыводом» сталкивались многие автовладельцы.

Среди причин, по которым образуются окислы, выделяют две группы: природные и связанные с неисправностями самой батареи.

Природные причины довольно просты и банальны – вследствие повышенной влажности воздуха нарушаются нормальные процессы окисления в месте соединения клемм.

Особенно это выражено осенью и весной, а также в периоды зимней оттепели. Что касается второй группы причин, то тут могут быть микроскопические трещины корпуса аккумулятора, через которые пары электролита поднимаются и приводят к окислению клемм. Чем толще слой окисла, тем хуже проведение тока от аккумулятора!

Что представляет собой защитная смазка для клемм аккумулятора

У такой смазки две задачи: защита соединения от воздействия электролита, паров и влаги, а также создание герметичности, чтобы оттолкнуть воздух и защитить от окисла.

Смазка представляет своеобразный защитный состав, который запечатывает соединение клеммы с «токовыводом», исключая воздействие внешних факторов.

Сегодня существует большой выбор смазок различных марок, но можно выделить два главных типа: паста или гелеобразная смазка, качественным представителем которой является «МС 1710» и аэрозольный вариант в баллоне (тут хорошо зарекомендовал себя продукт от фирмы «LAVR»).

Аэрозольные варианты имеют практически такую же стоимость, но более удобны в применении, так как наносятся на расстоянии и не пачкают руки.

Как происходит процесс обработки

Перед началом обработки смазкой клеммы желательно отсоединить и тщательно зачистить. Также следует зачистить «токовывод».

Затем все нужно присоединить обратно и как следует затянуть. Теперь двукратно наносим смазку. Гель кладем тонким слоем и ждем, когда подсохнет, после чего наносим второй слой.

Также и с аэрозолем – распыляем немного и, подождав пару минут, снова «пшикаем» и смотрим, чтобы состав покрыл все соединение.

В результате такого воздействия образуется защитная пленка, которая герметизирует и защищает соединение. Теперь клеммам не страшны воздействия электролита и влажного воздуха, и аккумулятор готов к зиме!

Помимо этого, аэрозольный состав смазки образует пленку сухого типа, которая не подвержена воздействию кислоты и не накапливает пыль.

Если имеется трещина аккумулятора, через которую просачиваются пары электролита, можно обработать ее таким аэрозолем пару раз, и проблема будет решена – пленка просто запечатает трещины!

Чем не нужно обрабатывать клеммы аккумулятора

Многие водители применяют для обработки мест соединений солидол или литол, искренне считая, что эти вещества не уступают специальным смазкам.

Специалисты не советуют этого делать по следующим причинам:

  1. Эти вещества не являются диэлектриками и предназначены совершенно для других целей! Они не противостоят образованию кислоты и не отталкивают влагу.
  2. В связи с тем, что эти вещества собирают пыль и грязь, через несколько месяцев клеммы превратятся в «черные комки»!
  3. Иногда эти вещества стоят даже дороже специальных смазок для клемм, и приобретать их для этой цели абсолютно бессмысленно!

Если аккумулятор старый и уже плохо держит заряд, то нанесение смазки ему, к сожалению, не поможет.

Однако в том случае, когда аккумулятор новый, весьма целесообразно использовать защитную смазку для клемм, так как стоит она недорого, а защитный эффект дает отличный!

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.