Ксенон для автомобиля: плюсы и минусы

Ксенон для автомобиля

Прогресс не стоит на месте, и в автомобильной индустрии постоянно появляются технологичные новинки. Осветительные приборы для авто не стали исключением – старые галогенные технологии фар постепенно устаревают.

Все больше автовладельцев предпочитают ксенон вместо традиционного ближнего и дальнего света галогенной оптики.

Ксенон для автомобиля

Что же из себя представляет широко разрекламированный ксенон? Ксеноновые фары – это газовые цилиндры, в которых зажигается электрическая дуга.

Именно газ, которым заполнены эти фары, и носит название ксенон. Ксенон применяется наиболее часто, ведь световая дуга в этом газе наиболее яркая.

Что касается лампы, то это закрытый цилиндр в виде колбы, в котором установлены два электрода. Между электродами и возникает электрическая дуга.

Нюанс в том, что для появления дуги требуется огромное напряжение – не менее 25 тыс. В. С этой целью применяется блок розжига, генерирующий электрический импульс.

Среди плюсов ксенона эксперты и автовладельцы выделяют следующие:

  1. Более яркий поток света (в сравнении с традиционными галогенными фарами). Свечение дуги в инертном газе обеспечивает яркость, превышающую галоген в 3-4 раза. Световой поток стандартных фар достигает мощности в 1,5 тыс. Lm, в то время как ксенон способен обеспечить яркость освещения в 6 тыс. Lm. Такие ксеноновые фары намного эффективнее освещают дорогу. Они обеспечивают больший обзор и, соответственно, улучшают показатели безопасности, особенно во время тумана и непогоды.
  2. В сравнении с классической галогенной лампой ксенон намного долговечнее. Срок службы галогена составляет 200-600 часов, в то время как заявленный производителями ксеноновых фар срок составляет от 2 до 4 тыс. часов! В связи с тем, что в ксеноновых фарах нет нитей накала, они не подвержены тряске кузова и механическому воздействию. Соответственно, при средней эксплуатации по 3 часа в день ксенон может прослужить более 4-х лет!
  3. Минимальный нагрев. В ксеноновых фарах всего 10 % от полученной энергии преобразуется в тепло, тогда как у галогенного варианта – все 40 %. Поэтому ксенон можно спокойно ставить вместо обычных фар – он практически не нагревается.

Что касается минусов ксенона, то они также присутствуют. Необходимо помнить:

  1. К установке и использованию разрешен только заводской ксенон. В том случае, если у водителя не будет официальных документов на установленную систему ксенона, его могут оштрафовать и даже лишить прав! Все дело в том, что разнообразные китайские аналоги являются небезопасными и могут создать аварийную ситуацию, ослепить встречного водителя и так далее.
  2. Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного оборудования со сложной схемой. Помимо того, что необходимо зажечь дугу при напряжении до 25 тыс. В, свет требуется поддерживать напряжением в 40-60 В и частотой в 33 Гц. В связи с тем, что стандартная система электроники не потянет такую нагрузку, устанавливаются блоки розжига. Это немаленькие приборы, которые крепятся за фарами на лонжеронах.
  3. Немного увеличенный расход топлива. Без сомнения, львиную долю нагрузки берет на себя блок ксенона, но генератор все равно участвует в поддержании необходимого уровня энергии. Двигатель работает немного интенсивнее, и расход топлива возрастает на 100 мл на сотню километров. Незначительно, но все же…
  4. Дороговизна. Сами ксеноновые лампы и блоки розжига стоят довольно дорого, даже без учета работы по их установке. Именно поэтому многие водители ищут «кустарные» мастерские для монтажа освещения. При стоимости установки в таких местах в 5 тыс. рублей фирменная установка на официальном автосервисе выйдет автовладельцу в сумму около 15 тыс. Однако стоит помнить о запрете на законодательном уровне, касающемся «кустарных» систем, не имеющих сертификатов качества!
  5. Стоит учитывать тот момент, что ксенон является очень мощной осветительной системой, требующей коррекции угла наклона линз оптики. Если их слишком поднять вверх, то встречные машины будут постоянно «моргать» и сигналить из-за ослепления. К слову, заводской фирменный ксенон сегодня поставляется с автоматической системой коррекции угла наклона фар и оптики.
  6. Необходимость дополнительного оборудования при совмещении ближнего и дальнего света в одной фаре. В связи с тем, что при переключении с ближнего на дальний свет идет перемещение линзы, в случае с газовыми фарами потребуется монтаж биксенона. Установка такого варианта освещения будет стоить значительно дороже.

Несмотря на целый ряд минусов, ксенон остается востребованной и популярной системой освещения для многих авто. Это связано с надежностью ксенона, который работает более 4-х лет, и с тем, что эти фары великолепно освещают дорогу.

Стоит сказать о том, как работники автоинспекции вычисляют авто с «кустарно» установленным ксеноном. Здесь все просто: на отечественные авто заводской ксенон не монтируется, поэтому, завидев «Жигули» или даже «Калину» с яркими ксеноновыми фарами, работник ГАИ сразу же поднимет жезл!

Комментарии 2

  • Автор: Екатерина Добавлено 5 января, 2020 в 19:36

    В пользовании было два автомобиля ХОНДА ЦРВ третьего и четвертого поколений. Так вот на третьем поколении стоял заводской ксенон. Радости от этого момента не было предела, потому что ксеноновый свет на порядок выше галогена. Как ни странно на 4 поколении моей Хонды стоял уже обычный галоген. Было не приятно привыкать к этому сюрпризу. Частенько включала противотуманки, немного компенсируя потерю ксенона.

    Ответить
  • Автор: Арсений Добавлено 5 января, 2020 в 19:37

    Установил ксеноновые фары 2 месяца назад и ни разу не пожалел! Теперь ездить намного удобнее, так как дорога полностью освещена, причем ярко. Даже ночью и при туманной погоде видимость отличная. Конечно, монтаж в официальном салоне оказался недешевым, но безопасность на дороге для меня превыше всего. И, конечно же, проблемы с законом мне тоже совсем не нужны.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.