Ксенон для автомобиля: плюсы и минусы
Прогресс не стоит на месте, и в автомобильной индустрии постоянно появляются технологичные новинки. Осветительные приборы для авто не стали исключением – старые галогенные технологии фар постепенно устаревают.
Все больше автовладельцев предпочитают ксенон вместо традиционного ближнего и дальнего света галогенной оптики.
Ксенон для автомобиля
Что же из себя представляет широко разрекламированный ксенон? Ксеноновые фары – это газовые цилиндры, в которых зажигается электрическая дуга.
Именно газ, которым заполнены эти фары, и носит название ксенон. Ксенон применяется наиболее часто, ведь световая дуга в этом газе наиболее яркая.
Что касается лампы, то это закрытый цилиндр в виде колбы, в котором установлены два электрода. Между электродами и возникает электрическая дуга.
Нюанс в том, что для появления дуги требуется огромное напряжение – не менее 25 тыс. В. С этой целью применяется блок розжига, генерирующий электрический импульс.
Среди плюсов ксенона эксперты и автовладельцы выделяют следующие:
- Более яркий поток света (в сравнении с традиционными галогенными фарами). Свечение дуги в инертном газе обеспечивает яркость, превышающую галоген в 3-4 раза. Световой поток стандартных фар достигает мощности в 1,5 тыс. Lm, в то время как ксенон способен обеспечить яркость освещения в 6 тыс. Lm. Такие ксеноновые фары намного эффективнее освещают дорогу. Они обеспечивают больший обзор и, соответственно, улучшают показатели безопасности, особенно во время тумана и непогоды.
- В сравнении с классической галогенной лампой ксенон намного долговечнее. Срок службы галогена составляет 200-600 часов, в то время как заявленный производителями ксеноновых фар срок составляет от 2 до 4 тыс. часов! В связи с тем, что в ксеноновых фарах нет нитей накала, они не подвержены тряске кузова и механическому воздействию. Соответственно, при средней эксплуатации по 3 часа в день ксенон может прослужить более 4-х лет!
- Минимальный нагрев. В ксеноновых фарах всего 10 % от полученной энергии преобразуется в тепло, тогда как у галогенного варианта – все 40 %. Поэтому ксенон можно спокойно ставить вместо обычных фар – он практически не нагревается.
Что касается минусов ксенона, то они также присутствуют. Необходимо помнить:
- К установке и использованию разрешен только заводской ксенон. В том случае, если у водителя не будет официальных документов на установленную систему ксенона, его могут оштрафовать и даже лишить прав! Все дело в том, что разнообразные китайские аналоги являются небезопасными и могут создать аварийную ситуацию, ослепить встречного водителя и так далее.
- Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного оборудования со сложной схемой. Помимо того, что необходимо зажечь дугу при напряжении до 25 тыс. В, свет требуется поддерживать напряжением в 40-60 В и частотой в 33 Гц. В связи с тем, что стандартная система электроники не потянет такую нагрузку, устанавливаются блоки розжига. Это немаленькие приборы, которые крепятся за фарами на лонжеронах.
- Немного увеличенный расход топлива. Без сомнения, львиную долю нагрузки берет на себя блок ксенона, но генератор все равно участвует в поддержании необходимого уровня энергии. Двигатель работает немного интенсивнее, и расход топлива возрастает на 100 мл на сотню километров. Незначительно, но все же…
- Дороговизна. Сами ксеноновые лампы и блоки розжига стоят довольно дорого, даже без учета работы по их установке. Именно поэтому многие водители ищут «кустарные» мастерские для монтажа освещения. При стоимости установки в таких местах в 5 тыс. рублей фирменная установка на официальном автосервисе выйдет автовладельцу в сумму около 15 тыс. Однако стоит помнить о запрете на законодательном уровне, касающемся «кустарных» систем, не имеющих сертификатов качества!
- Стоит учитывать тот момент, что ксенон является очень мощной осветительной системой, требующей коррекции угла наклона линз оптики. Если их слишком поднять вверх, то встречные машины будут постоянно «моргать» и сигналить из-за ослепления. К слову, заводской фирменный ксенон сегодня поставляется с автоматической системой коррекции угла наклона фар и оптики.
- Необходимость дополнительного оборудования при совмещении ближнего и дальнего света в одной фаре. В связи с тем, что при переключении с ближнего на дальний свет идет перемещение линзы, в случае с газовыми фарами потребуется монтаж биксенона. Установка такого варианта освещения будет стоить значительно дороже.
Несмотря на целый ряд минусов, ксенон остается востребованной и популярной системой освещения для многих авто. Это связано с надежностью ксенона, который работает более 4-х лет, и с тем, что эти фары великолепно освещают дорогу.
Стоит сказать о том, как работники автоинспекции вычисляют авто с «кустарно» установленным ксеноном. Здесь все просто: на отечественные авто заводской ксенон не монтируется, поэтому, завидев «Жигули» или даже «Калину» с яркими ксеноновыми фарами, работник ГАИ сразу же поднимет жезл!
В пользовании было два автомобиля ХОНДА ЦРВ третьего и четвертого поколений. Так вот на третьем поколении стоял заводской ксенон. Радости от этого момента не было предела, потому что ксеноновый свет на порядок выше галогена. Как ни странно на 4 поколении моей Хонды стоял уже обычный галоген. Было не приятно привыкать к этому сюрпризу. Частенько включала противотуманки, немного компенсируя потерю ксенона.
Установил ксеноновые фары 2 месяца назад и ни разу не пожалел! Теперь ездить намного удобнее, так как дорога полностью освещена, причем ярко. Даже ночью и при туманной погоде видимость отличная. Конечно, монтаж в официальном салоне оказался недешевым, но безопасность на дороге для меня превыше всего. И, конечно же, проблемы с законом мне тоже совсем не нужны.