Lada Kalina: покупать или нет?

Содержание статьи

Lada Kalina: покупать или нет?

Седаны первого поколения Lada Kalina увидели свет еще в 2004 году, а через два года производители выпустили модель в кузове хэтчбэк, а затем и универсал.

Lada Kalina

Имеющиеся в первом поколении авто недостатки производители Lada Kalina попытались устранить в рестайлинговой модели второго поколения, производство которой стартовало в 2013 году (в кузове универсал и хэтчбек).

В 2014 году на рынке появились модифицированные варианты модели Kalina Sport и Lada Kalina Cross с измененным дорожным просветом и усиленной ходовой частью.

Автомобилисты относятся к Lada Kalina неоднозначно. Одни утверждают, что с появлением этой модели отечественный автопром вышел на принципиально новый уровень.

Другие менее оптимистичны и настроены к автомобилю весьма скептически. Попробуем разобраться, какими достоинствами и недостатками наделена Kalina, стоит ли задумываться о ее приобретении.

Внешний вид и дизайн Лада Калина

За исключением того, что на боковинах второго поколения Lada Kalina отсутствуют ребра штамповки, облик получился вполне современным и элегантным.

Широкий передний бампер венчает воздухозаборник круглой формы, закрытый сеткой. Поверх сетки размещена декоративная планка для посадки номерного знака.

Боковые ниши противотуманных огней размещены на бампере, а передние фары смотрятся единым блоком с радиаторной решеткой.

Колесные арки выделены ребрами штамповки, крыша плавно изгибается к задней части авто, на которой имеются привлекательные фары каплевидной формы. Задний бампер аккуратен и вмещает светоотражающие элементы.

При размерах кузова в 4084 х 1700 х 1504 мм модель имеет клиренс в 145-160 мм (в зависимости от типа кузова) и колесную базу в 2478 мм.

Интерьер Lada Kalina

Эргономика Lada Kalina хорошо продумана. При относительно небольших габаритах кузова внутри автомобиля свободно могут разместиться пять пассажиров среднего роста.

Второе поколение модели предлагает владельцу более комфортный салон за счет стильных вставок и улучшенного качества сборки. Сиденья переднего ряда удобны, наделены гранями боковой поддержки и отделаны серой синтетической тканью.

Передняя панель расширена к середине, в ее центре выделяется место для дисплея информационно-развлекательной системы.

Реле климатического оборудования и бортовые манипуляторы гармонично разместились под центральным монитором. На клиновидной боковой консоли, в которую переходит передняя панель, размещены два подстаканника, за которыми находится переключатель коробки передач.

Сервопривод управления стеклоподъемниками с довольно крупными кнопками расположился на удобном подлокотнике водительской двери.

Благодаря серебристым накладкам вокруг спидометра и тахометра, а также рядом с дефлекторами воздухозаборников, салон Kalina второго поколения разительно отличается от своего предшественника 2004 года.

Технические характеристики, комплектация, и цена

Начальная комплектация Lada Kalina под названием «Норма Классик» обойдется покупателю в 470 тыс. рублей.

При этом автомобиль оборудуется атмосферной силовой установкой невысокой мощности с 8-ю клапанами в 1,6 л, 5-ти ступенчатой трансмиссией механического типа. Такой мотор обеспечивает разгон до 100 км/час за 12,2 с при расходе топлива в 7 л.

Комплектация «Норма Комфорт» стоимостью 555 тыс. рублей включает двигатель такого же объема в 1,6 литра, но уже с 16-ю клапанами, что дает возможность работать в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

При таких же показателях расхода Lada Kalina в таком варианте мотора и КПП разгоняется до сотни за 12,9 с. Из опций владелец получает кондиционер и передние стеклоподъемники.

Комплектация «Люкс», за которую придется заплатить 560 тыс. рублей, оборудуется механической трансмиссией и мотором с 16-ю клапанами, выдающим 160 л. с.

Разгоняя автомобиль до сотни за 11,9 с, этот силовой агрегат расходует на литр меньше топлива, чем предыдущие варианты.

Очевидными достоинствами Lada Kalina являются:

  • Высокий клиренс, позволяющий без опасений передвигаться по отечественным дорогам при любой погоде;
  • Компактные размеры, что делает эксплуатацию данной модели удобной в городских реалиях;
  • Надежность узлов и деталей, несмотря на отечественное производство;
  • Низкая стоимость расходных материалов, деталей и обслуживания;
  • Оптимизированная эргономика внутреннего пространства, довольно стильный дизайн салона с удобным расположением элементов управления;
  • Доступная цена автомобиля.

Тем не менее, стоит выделить ряд недостатков модели Lada Kalina:

  • Отсутствие в салоне ниш и отсеков для хранения мелкогабаритных предметов (мобильного телефона, барсетки), маленький объем бардачка;
  • Шум трения и скрип пластиковых элементов салона, обшивки дверей;
  • Селектор трансмиссии вибрирует и дребезжит;
  • Малый объем багажника;
  • Рулевая рейка чрезмерно длинная, что создает неудобство водителям крупной комплекции.

Несомненно, Lada Kalina является представителем нового витка в развитии отечественного автопрома.

Покупателям,решившим приобрести данный автомобиль, следует быть готовым к неудобствам, связанным с шумом в салоне, отсутствием большинства опций, предлагаемых зарубежными автопроизводителями.

Однако взамен новый хозяин получит невысокую стоимость деталей и обслуживания, возможность производить сервисное наблюдение практически на любой технической станции.

Комментарии 2

  • Автор: Елена Добавлено 15 февраля, 2020 в 15:43

    Насчет ценовой категории, указанной в конце статьи-это цены усредненные, я так полагаю? Просто мой брат недавно как раз приобрел себе новую «Ладу Калину» с комплектацией «Норма Классик»-и потратил на это четыреста тысяч рублей, не больше, а в статье указана сумма в четыреста семьдесят тысяч. Автомобиль у брата без пробега, насколько я знаю, так что цена не занижена из-за б/у.

    Ответить
  • Автор: Татьяна Овсянникова Добавлено 15 февраля, 2020 в 18:00

    Наш близкий родственник приобрел себе это «чудо» сразу после сдачи на права. Ничего не скажу, машинка для начала очень даже неплохая. Для города вообще чудесно: в любую дырочку пройдет, парковка — не проблема, багажничек хоть и маловат, но хватает.

    Одно но… родственничек не учел, что весит он 122 кг. И когда он садится за руль, то как бы далеко он не отодвигал сиденье, правит он не руками, а животом)))). Более того, высокого клиренса как не бывало. И ездит теперь на ней его жена, чему я очень рада, потому что мы с ней очень близкие подруги :))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.