Lada Vesta: покупать или нет?
Содержание статьи
Учитывая, что на сегодняшний день продано свыше 110 тысяч экземпляров Lada Vesta, автомобиль занимает лидирующие позиции продаж на отечественном рынке.
Lada Vesta
На разработку данной модели, выпускающейся с 2015 года, потрачено свыше 6,5 млрд. рублей, что принесло свои положительные результаты.
Авто получилось доступным по цене, а привлекательный внешний дизайн, комфорт внутри и средние показатели технических параметров довершили все остальные характеристики.
Тем, кто решил приобрести автомобиль Лада Веста, но все еще терзается сомнениями, советуем ознакомиться детальнее с приведенной ниже информацией.
Внешний вид и дизайн
Веста выпускается в следующих вариантах кузова:
- «Cross – седан». Самый распространенный вариант с увеличенным клиренсом;
- «SW-универсал». Удлиненный вариант кузова с 5-ю местами для посадки;
- «SW Cross-универсал». Вариант с 5-ю посадочными местами, удлиненным кузовом и увеличенным дорожным просветом;
- «Sport». Этот седан модифицирован под спортивную манеру езды.
Говоря о дизайне и внешнем виде, стоит отметить Х-образную штамповку, использованную в отделке боковин, а также носовой части.
При этом спереди Х-тематика находит свое отражение в виде особых накладок на противотуманных фарах и их нишах. Блоки передних фар специально монтированы под углом, чтобы придать элемент «агрессивности», а радиаторная решетка представлена тремя изогнутыми в горизонтальной плоскости жалюзи.
Крыша выполнена в виде широкой дуги, а на невысокий багажник нанесен логотип фирмы. Блоки задних фар довольно объемны и имеют трапециевидный дизайн.
Под задним бампером имеется защитный обвес в виде пластины, в которую вмонтированы элементы системы отведения газов. Размеры Lada Vesta довольно внушительны и составляют 4424х1785х1526 мм (при показателях клиренса в 206 мм и базы в 2635 мм).
Интерьер
Внутри потенциальный владелец сразу же обратит внимание на спортивный стиль оформления, высокие стойки боковой поддержки для фиксации корпуса в передних креслах, а также светлые вставки из пластика на приборной панели и спицах рулевого управления.
Кстати, на спицы уже вынесены элементы управления электроникой и бортовыми системами, что очень удобно. Основная приборная панель представлена тремя колодцами, в которых размещены соответствующие приборы со шкалами, имеющими разноцветную подсветку.
С правой стороны от водителя имеется кожаный подлокотник, а вблизи разместилась трапециевидная площадка трансмиссии. Здесь же можно увидеть два не очень глубоких подстаканника.
В самом центре передней приборной панели имеется дисплей ИРС, обрамленный воздуховодами. В дверях предусмотрены вместительные карманы и ниши из пластика, для пассажиров второго ряда имеется довольно много места, спинки венчают нерегулированные подголовники.
В целом, внутреннее убранство практически не уступает дизайну и комфорту авто зарубежных автопроизводителей.
Технические характеристики, комплектация и ценовая политика
Лада Веста выпускается с силовыми агрегатами мощностью 106 и 122 л. с. и объемом в 1,6 л и 1,8 л соответственно. Что касается коробок передач, владельцу предложен выбор из механического или роботизированного вариантов.
Менее мощный мотор обеспечивает разгон до 100 км/час за 12 с, средний уровень расхода топлива при его эксплуатации равен 7,1 л. Силовой агрегат объемом в 1,8 л разгоняет авто до сотни за 10,5 с, а расход топлива при этом вырастает на 0,6 л, составляя 7,7 л.
За 794 тыс. рублей предлагается базовая модель, в которую входят круиз- и климат-контроль, задний парковочный радар, подогрев передних сидений. Безопасность гарантируется фронтальными подушками безопасности, системой ABS и стабилизации. Также присутствует центральный замок, иммобилайзер и центральная сигнализация.
Заплатив 890 тыс. рублей, владелец получит максимальную комплектацию, в которой предусмотрено наличие камеры заднего вида, навигационная система, бортовой компьютер и тонированные стекла.
Таким образом, к несомненным плюсам Lada Vesta можно отнести:
- Высокий клиренс;
- Объемный багажник;
- Красивый дизайн;
- Невысокую цену;
- Надежную ходовую часть;
- Высокий уровень базовой комплектации;
- Хорошую звукоизоляцию салона.
Тем не менее, среди недостатков также стоит отметить следующее:
- Роботизированная коробка передач работает нестабильно;
- Периодически возникают мелкие неисправности в виде поломки дворников, заедания замков, протечки отопителя и так далее;
- С течением времени в салоне появляется скрип и другие шумы;
- Стоимость обслуживания и комплектующих не намного ниже, чем у авто зарубежных автоконцернов.
Lada Vesta: покупать или нет? Смотрите видео
В целом, Лада Веста – надежный и популярный вариант авто отечественного производства, который по многим параметрам приближается к зарубежным маркам.
За приемлемую цену владелец получит красивый внешний вид, неплохие технические характеристики и комфортный салон.
Однако некоторые недочеты, которые по-прежнему свойственны автомобилям отечественных автопроизводителей, все же имеются.
Покупала в 2018 году в автосалоне LADA, новую Весту cross белоснежного цвета. В настоящее время пробег 87 тыс. км. За время эксплуатации автомобиль ни разу не подвёл. От дизайна в восторге, современный внутри и с наружи. Очень порадовала камера заднего вида и навигация, которая в городских условиях работает просто идеально, по сравнению с покупными навигаторами.