Легкосплавные и Кованые диски: все, что нужно знать водителю

Содержание статьи

Легкосплавные и Кованые диски

Любая шина монтируется на диск. В современном автомобильном мире принято различать литые и кованые варианты легкосплавных дисков.

Легкосплавные диски

Среди более дешевой литой разновидности наибольшее распространение получили изделия из алюминия. При сильном ударе алюминиевые диски раскалываются, а не гнутся, что является несомненным минусом.

Кованые диски значительно дороже в производстве, зато значительно прочнее. Технологические дефекты, свойственные изделиям из алюминия, у них исключены.

Как изготавливают литые диски

Ответ лежит в самом вопросе – их просто отливают в готовую форму. Именно в связи с тем, что для производства (отлива) дисков используют алюминиевую основу, их так и прозвали.

Чуть реже применяется состав на основе магния. Качество диска зависит от нескольких составляющих: качества основы для сплава, особенностей литейной формы, технологии отлива, а также от конечной обработки и финишной покраски.

Не стоит гоняться за дешевыми литыми дисками, ведь низкая цена – явный признак низкого качества!

Отличия литого диска от стальных вариантов.

Многие водители знают, что основными отличиями литых дисков от стальных «штамповок» являются цена, вес и, конечно же, – внешний вид.

Вне всякого сомнения, литой диск из алюминия имеет привлекательный внешний вид и сразу изменит в лучшую сторону эстетические показатели любого автомобиля.

Благодаря тому, что такой диск на 40% легче стального, он создает меньшую нагрузку на ходовую часть автомобиля и снижает показатели расхода топлива. За такие преимущества придется заплатить в несколько раз дороже, чем за стальной аналог.

Но это еще не все отличия. В связи с тем, что после процесса отлива диски проходят каление, они приобретают определенную структуру и дополнительные свойства.

Став твердыми и хрупкими, литые диски теряют способность гнуться и при сильном ударе могут попросту лопнуть или дать трещину. В большинстве случаев такой литой диск ремонту уже не подлежит.

Особенности эксплуатации литых дисков

Легкосплавные диски оптимальны для применения в стандартных условиях города.

Их преимущества не подлежат сомнению: эти диски красиво выглядят, не подвержены коррозии, легко моются и не требуют специального ухода, при этом способствуя сохранению ходовой части и уменьшению расхода топлива.

Однако необходимо помнить об их хрупкости, особенно в условиях некачественных дорог на территории стран бывшего СНГ.

Литые диски будут идеальным вариантом для хороших дорог, но не прослужат долго в условиях постоянного попадания в ямы и выбоины.

Зимнее время также является испытанием для литых дисков, так как возрастает вероятность боковых ударов и вылетов на обочину, появляется возможность разрушения покрытия дисков дорожными реагентами.

После нескольких зим вероятность того, что литой диск потеряет презентабельный внешний вид, значительно возрастает.

Не забывайте, что зимой предпочтительнее использовать резину высокого профиля. Это значит, что лучше выбрать легкосплавный диск наименьшего диаметра.

Кованые диски и их особенности

Кованые диски производятся из тех же сплавов, что и литые, но в основе лежит иная технология. Их не отливают, как дешевых «собратьев», а изготавливают с помощью горячей штамповки промышленного типа. Затем кованые диски проходят процедуру закалки и обработки.

Благодаря такой технологии производства кованые диски получаются легче и значительно прочнее своих литых конкурентов, подлежат ремонту и имеют не такую высокую хрупкость.

Они могут погнуться при сильном ударе, но и сама сила воздействия в данном случае должна быть куда больше, чем для повреждения литых дисков или штамповки из стали.

Однако многие автовладельцы смотрят на этот бонус весьма скептически. Все дело в том, что выдержав сильный удар, кованый диск передаст его амплитуду по цепи узлов и агрегатов на элементы ходовой части, которая на такие нагрузки не рассчитана.

Если сильный удар получен в случае с кованым диском, следует при первой же возможности посетить сервис и провести диагностику ходовой части.

В целом же кованый диск представляет собой дорогостоящий вариант, сочетающий эстетику, высокую прочность и возможность ремонта в случае удара. Эти диски предназначены для авто с усиленной ходовой частью, а позволить их себе могут немногие автовладельцы.

В чем отличия кованых и литых дисков при покупке

Имеется лишь несколько косвенных признаков, по которым можно отличить диски в магазине.

  • По маркировке. Один из самых верных и широко известных способов отличить кованый диск от литого. Маркировка, которая наносится на внутреннюю поверхность литого диска, обычно выпуклая, в то время как на кованом она вдавленная (штампованная). Следует обратить внимание на спецификации, которые могут наноситься на диск или отмечаться в паспорте изделия. При этом латинскими символами CAST обозначаются литые диски, а словом FORGED – их кованые «братья». Однако не следует слепо доверять этому обозначению, ведь китайские производители могут легко все перепутать или специально нанести ложную информацию, чтобы продать свою продукцию дороже!
  • Вес. Всегда помните о том, что качественный кованый диск на 30% легче литого варианта. Меньший вес – это яркий показатель качества (особенно для зарубежных брендов). Продукция некоторых отечественных производителей практически не имеет различий в весе между литыми и коваными вариантами.
  • Цена. Обращайте внимание на то, что кованый диск должен стоить в два (а то и более) раза дороже. Сравнивайте цены в пределах одного магазина, чтобы получить достоверную картину.
  • Ширина, диаметр и вылет диска. Никогда не идите на поводу у слишком назойливых продавцов, не учитывающих специфику вашего авто. Ширина и диаметр диска должны четко соответствовать требованиям производителя. Сведения о том, какие типы и размеры шин предусмотрены для вашей модели, можно найти в инструкции по эксплуатации, на наклейках в проеме дверцы водителя или люке бензобака.

Конечно же, диски с большим радиусом и шириной красивее, но и стоят на порядок дороже, поэтому продавцам это выгодно.

Они настаивают на том, что определяющим параметром является диаметр диска и колеса, хотя сами прекрасно знают о том, что конструкция подвески рассчитана строго на определенные усилия и характер нагрузок.

Диски в этом играют одну из ключевых ролей, несоблюдение хотя бы одного параметра приводит к увеличению нагрузки и быстрому износу определенных узлов и деталей подвески.

При большом диаметре диска придется устанавливать резину низкого профиля, что создает повышенную нагрузку на все элементы ходовой части, передавая усилия при ямах и ударах. То же самое касается и вылета диска, параметров которого может быть множество.

Стремясь продать диск, продавцы лукавят, утверждая, что допустимые значения этого параметра составляют ±5, что он не важен, если диск идеально встал на ступицу. Вылет диска является важным показателем, и дело тут не только в сроке службы стоек, шаровых опор или рулевых наконечников.

Речь идет о вашей безопасности, так как вылет диска обозначает распределение всех боковых нагрузок на основные узлы ходовой части, влияя на работу этой системы во всех режимах нагрузки.

Тот факт, что диск идеально сел на ступицу, еще не является гарантией того, что он идеально подходит. Все параметры, заявленные производителем авто, должны быть в строгом соответствии!

Не забывайте о том, что проблемы с системой электрики или двигателем грозят лишь финансовыми проблемами, в то время как нарушения в работе ходовой части создают угрозу жизни водителя, его пассажиров и окружающих!

Комментарии 2

  • Автор: Дмитрий Добавлено 7 января, 2020 в 18:43

    Если позволяют финансы то кованые диски это лучший вариант впрочем как и любой другой инструмент например лопата которая не гнётся хватит на века пожалуй А если дело касается автомобиля то прочность изделия пожалуй ещё важнее Да и погнуть кованое изделие сможет только сильный удар На даче у меня есть кованая лопата которая намного старше меня но нет деформации от слова совсем в отличии от дешёвой лопаты которую пора выбрасывать

    Ответить
  • Автор: Стас Добавлено 23 января, 2020 в 13:13

    Абсолютно согласен с предыдущим комментарием. Как человек с большим водительским стажем я выбрал для себя только КОВАНЫЕ диски. Да, они дороже, чем литые, т,к, процесс их изготовления более затратный, но зато мы имеем диски более ударопрочные, они не гнутся и не раскалываются. Т,к. они прессованные, а не литые, в них не воздушных пор. Да, будьте внимательны при покупке, продавцы стараются » впарить» литые диски как кованые или рассказывают, что сплавы одинаковые значит разницы нет. Зато есть разница в технологическом процессе. Совет- покупайте диски только у проверенных продавцов и будет вам счастье)))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.