Летнее и зимнее дизтопливо: различия и нюансы применения

Летнее и зимнее дизтопливо

Многие владельцы авто с дизельным двигателем, находясь в процессе подготовки автомобиля к зиме, не знают, чем зимний вариант дизельного топлива отличается от летнего.

Летнее и зимнее дизтопливо

Имеются ли такие различия на самом деле, в чем преимущества каждого вида дизтоплива? Разберемся вместе с экспертом в данном вопросе.

Сразу стоит отметить, что различить топливо по внешнему виду, консистенции и запаху нельзя – дизельное топливо зимнего и летнего вида абсолютно не отличается по цвету, запаху и текучести. Разница состоит в наличии химических веществ, которые добавляются специально.

Летнее дизельное топливо

Данный вид топлива содержит в основе множество молекул сложных парафинов, которые препятствуют чрезмерному испарению и кристаллизуются даже при плюсовых температурах.

Благодаря такому составу этот вид топлива прекрасно сгорает при жаркой погоде в летний период. Однако при низких температурах летний вид дизельного топлива начинает оседать в виде твердых кристаллов парафина.

Длительное воздействие минусовой температуры приводит к тому, что образуется осадок и возрастает вязкость дизельного топлива.

Оно становится мутным и теряет необходимую текучесть. Такое топливо начинает застревать в элементах топливной системы, при этом забиваются фильтры и патрубки.

После длительной стоянки на морозе автомобиль попросту перестает заводиться, и возникает высокая вероятность серьезных поломок топливной системы.

Зимнее дизельное топливо

Это сложный вид топлива, который не просто наделен присадками, а изготавливается по совершенно иной технологии.

Для получения зимнего варианта дизельное топливо подвергается определенному технологическому воздействию при высоких температурах (около +350°С).

При этом топливо фильтруется специальными химическими и физическими способами, чтобы убрать из него львиную долю парафинов.

Качественное зимнее топливо избавлено от 95% кристаллов парафинов, которые дают густоту при низкой температуре воздуха зимой.

Такое топливо не замерзает и не меняет свои свойства даже при температуре в -30°С, однако стоит на 50% дороже.

В связи с более высокой ценой такое топливо могут позволить себе далеко не все водители. Что делать в таком случае? Самым простым решением будет применение присадок.

Эти вещества сегодня можно найти практически на любой заправке. Они изменяют структуру дизельного топлива за счет стабилизации парафина и не дают ему выпадать в осадок и склеиваться.

Такие присадки будут отлично работать, но только до определенной температуры. Если в вашем регионе зимой часто бывает мороз ниже -15°С, стоит задуматься, так как присадки не помогут, и топливо будет сгущаться.

В этой ситуации помочь смогут только антигели. Это вещества, которые действуют наподобие присадок и также воздействуют на кристаллы парафина.

Обволакивая парафин, антигели не дают им склеиваться. Примечательно то, что антигели устойчивы даже к сильным морозам, при их применении дизельное топливо не густеет даже при -30°С!

Выходит, что можно самому сделать из летнего топлива зимний вариант, добавив к нему антигель или присадку.

Делать это лучше заблаговременно, когда температура воздуха только приближается к нулевой отметке. На сегодняшнем рынке можно найти множество вариантов в разной ценовой категории.

Специалисты рекомендуют брать антигели и зимние присадки для дизельного топлива только от проверенных производителей, хорошо зарекомендовавших себя в течение многих лет применения.

Не стоит заливать в бак дешевые китайские вещества, так как утром можно получить очень неприятный сюрприз в виде неработающего двигателя…

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.