Новый UAZ Patriot с АКПП vs Toyota Land Cruiser б/у: что взять?
Казалось бы, кому нужен Патриот за такие деньги, когда за схожую сумму можно приобрести поддержанного Toyota Land Cruiser?
Новый UAZ Patriot с АКПП vs Toyota Land Cruiser б/у
Конечно, все эти споры по-прежнему актуальны. С другой стороны, лучше положить глаз на новую машину – с гарантией, сервисной поддержкой и т. д.
Патриот – уже довольно старая модель, о которой всерьез вспомнили только с появлением опциональной АКПП, которая доступна в максимальной комплектации Edition I стоимостью 1,3 миллиона рублей.
Но и это еще не предел, ведь дополнительное оборудование повышает итоговый ценник до 1,5 миллиона. Ульяновцы с гордостью рассказывают о «русском Прадо».
Погодите-ка – неужели Патриот у них ассоциируется с Ланд Крузером?
Или они имеют ввиду рамную конструкцию, жесткий задний мост и другие внедорожные особенности?
Пожалуй, да, в этом машины похожи. И тем будет интереснее сравнить новый Патриот с АКПП с поддержанным Land Cruiser 200, который выпускали с 2007 по 2011 год. В нашем конкретном случае это десятилетний экземпляр, проехавший 200 тыс. км.
Итак, кто кого?
Чтобы забраться в салон Патриота, следует дернуть тугую ручку – это дело привычки. Весьма удобно, что на стойках есть ручки-скобы.
Внутри практически пусто – даже как-то неуютно на первый взгляд. Да уж, отсутствие огромной ручки КПП делает салон Патриота существенно просторнее.
Помимо маленького селектора автомата, в глаза бросается обилие голого пластика, на месте которого можно было бы разместить достаточное количество отделений и ниш для мелочевки.
Безусловно, посредственная эргономика салона Патриота никуда не делась. Так, для регулировки спинки надо постараться протиснуть руку между креслом и дверной стойкой – чтобы не мучиться, проще уже дверь открыть. Но, понятное дело, делать это лучше на стоянке.
Задние пассажиры вряд ли на что-то будут жаловаться даже в том случае, если их рост превышает 190 см. Более того, следует похвалить и багажное отделение, в котором не так просто будет дотянуться до небольшой сумки, укатанной в дальний угол «трюма» — явный признак плохой организации полезного пространства.
Несмотря на отчетливое звучание 150-сильного мотора ЗМЗ Про, вибраций в салоне практически не возникает. Напомним, они больше исходят от древней МКПП, а отлично настроенный автомат и вовсе тихоходный.
Российская машина с АКПП уверенно стартует с места – для разгона до сотни требуется 13 секунд, что весьма неплохо для высокого и угловатого внедорожника с посредственной аэродинамикой кузова, а также массой 2000 кг. Но для такой машины важнее комфорт, чем спринт.
Пожалуй, появление автомата является наилучшим из нововведений, которые случались с Патриотом с момента его появления (он выпускается с 2005 года).
Шестиступенчатая коробка GM охотно щелкает передачами. Тем не менее, можно заметить легкую, но не затянутую пазу между скоростями – такая настройка как раз под стать характеру Патриота, который все так же чертовски хорош на плохой дороге, но на хорошем асфальте ведет себя просто отвратительно.
И все же, надо признать, у Патриота отличное соотношение цены и возможностей: просторный и практичный, проходимый, относительно функциональный и недорогой.
Со всем вышеописанным можно волей-неволей соглашаться, пока не пересядешь в Тойоту. Кстати, за 200 с лишним тысяч рублей этот автомобиль можно сделать копией обновленной «двухсотки», как на фото – так и поступил владелец тестируемого автомобиля.
Несмотря на легкий внешний тюнинг, в остальном японский внедорожник уже далеко не молод, однако и это совершенно иной уровень в сравнении с аналогичным по цене Патриотом.
И пускай, что у Ланд Крузера нет камеры заднего вида и новомодной аудиосистемы, но зато есть продуманная эргономика и качество материалов под стать классу – к счастью, по интерьеру «Крузака» даже и не скажешь, что он преодолел 200 тыс. км. Из косяков можно заметить разве что местами отполированный обод руля.
Места в японской машине так же много, как и в Патриоте. То же самое можно сказать и про огромное багажное отделение.
Да, Ланд Крузер 200 заметно раскачивается на кочках и волнах, но в то же время, так же всеяден в плане геометрической проходимости, как и Патриот.
При этом иномарка еще и понятнее в управлении. Подвеска бесшумно гасит толчки от ям и колдобин, а 8-цилиндровый дизель мощностью 235 л. с. ласкает слух приятным урчанием и не ревет как резанный, причем даже при резком ускорении.
Надо признать, у него отменная «тепловозная» тяга, на фоне которой патриотовский ДВС кажется овощем.
Дешевый сыр, как говорится, можно найти сами знаете где. Аналогичная по стоимости Патриота Тойота Ланд Крузер в четыре раза дороже по затратам на плановое ТО.
Помимо более дорогих запчастей, ТО для Тойоты составляет 10 тыс. км, в то время как владельцы «Патрика» довольствуются 15 тысячами.
Неудивительно, что брутальный японский внедорожник является более предпочтительным для угонщиков. Из-за этого типичный хозяин Ланд Крузера может столкнуться с паранойей – мол, а вдруг на следующую ночь его «Крузак» уедет в неизвестном направлении.
Могут возникнуть проблемы и с покупкой страхового полиса, учитывая тот факт, что для этой страховки максимальный возраст машины – 10 лет.
Из-за рекордного спроса среди угонщиков вряд ли стоит удивляться астрономической стоимости КАСКО для такого автомобиля. Казалось бы, с Патриотом подобных проблем можно избежать, а значит он дешевле в эксплуатации?
А вот и нет. Как известно, при расчете стоимости содержания следует полагаться не только на обслуживание и страховку, но и затраты на топливо и потерю в цене.
В данном случае Патриот – явный аутсайдер. Не зря производитель не предусмотрел в трип-компьютере возможность показа расхода топлива, который, согласно проведенным замерам, превышает 17 литров на 100 км. Ну хоть можно 92-й заливать.
Японский внедорожник, работающий на более дорогом топливе, «выпивает» на пять литров меньше, и это при большей мощности! По подсчетам расходы на топливо в случае с УАЗом будут в полтора раза больше, чем у Тойоты.
Ликвидность на вторичке является еще одним основополагающим фактором при покупке нового авто. Принято считать, что трехлетний УАЗ Патриот теряет в стоимости до 500 тыс. рублей от начальной цены.
Тойота в данном случае словно на коне и спустя десять лет – даже за самые пожилые экземпляры просят немалых денег. Понятное дело, это связано с высокой надежностью «Крузака».
Ярким примером является рассматриваемый экземпляр, который с 2010 года и на протяжении 200 тыс. км пережил разве что плановое ТО и замену расходников.
Опыт показывает, что на вторичке без проблем можно найти Ланд Крузер в отличном состоянии даже с пробегом 300 тыс. км – конечно, если за машиной как следует ухаживали. Поэтому УАЗ на фоне Тойоты выглядит очень блеклым и древним.
Впрочем, так оно и есть – конструкция российской машины родом из 80-ых годов. Отсюда и выползают шутки о том, что после появления «автомата» ничего более надежного кроме него в «Патриоте» и быть не может.
Вот такое сложилось «непатриотичное» мнение о российском автомобиле, который никогда не имел железных аргументов в свою пользу. Ну разве что в плане проходимости.
Да, управление «патриком» с АКПП стало более приятнее, появился ранее невиданный комфорт и исчезли вибрации из-за МКПП. С другой стороны, стоит владельцу Патриота пересесть на Тойоту и проехать на ней несколько метров, и тогда он убедится, насколько гигантская пропасть между двумя машинами.
Увы, за три года российский автомобиль «съест» гораздо больше из кошелька своего владельца – в принципе, разницу в дополнительных затратах даже можно сравнить с покупкой еще одного автомобиля.
И это окончательная точка в споре двух одинаковых по цене автомобилей, но совершенно разных по содержанию, восприятию, долговечности и т. д.
Изрядно постаревший новый Патриот неоправданно дорог, а за поддержанный Ланд Крузер 200 не жалко отдать и более 1,3 лямов, зато потом он будет дешевле в эксплуатации.
Комментарии 0