Ошиповка: устанавливаем ремонтные шипы своими руками

Ошиповка: устанавливаем ремонтные шипы своими руками

Многие автомобилисты сталкивались с таким неприятным явлением, как вылетающие из резины шипы. Да, новая зимняя шина после нескольких сотен километров пробега по асфальту может лишиться значительной части шипов.

Ошиповка

Но как предугадать смену погоды? Ведь тянуть с установкой зимних шин тоже не следует… Но не стоит сильно расстраиваться.

Потеря шипов – дело поправимое. Сегодня существуют наборы ремонтных шипов, которые можно установить самостоятельно или воспользоваться услугой специалиста в шиномонтажной мастерской.

Сразу стоит заметить, что самостоятельная установка ремонтных шипов является процедурой не такой уж сложной, она не потребует от водителя особых навыков.

Ремонтные шипы имеют принципиально другую конструкцию, а их принцип действия отличается от заводских элементов.

Стоимость ремонтных шипов

Прежде чем говорить о стоимости комплекта шипов, нужно узнать расценки на ошиповку в шиномонтажных сервисах.

Средняя цена за установку одного шипа на сегодняшний день составляет около 20 рублей (с учетом стоимости шипа и в зависимости от уровня сервиса).

Если вылетело всего несколько шипов, то это одно, но если каждая шина потеряла около 30 шипов и более, а колес четыре.

Получается приличная сумма. На шиномонтажном сервисе в стоимость замены одного шипа закладывается как его стоимость, так и амортизация специального инструмента (плюс работа мастера).

Если приобретать ремонтные шипы самостоятельно, то их цена будет зависеть от размера партии. Комплект из сотни шипов обойдется примерно в 150 рублей, а 200 шипов будут стоить уже 240 рублей, что составляет уже не 15, а 12 рублей за штуку.

В том случае, когда приобретается большая партия (500 и более шипов), цена за единицу составит около 8 рублей. Частенько водители «в складчину» приобретают большую партию, а затем делят ее.

Это очень удобно организовать, к примеру, в условиях гаражного кооператива, да и цена за шипы получится просто смешной.

Устройство для установки ремонтных шипов

Шипы куплены, но теперь их нужно установить в резину! Но как? На шиномонтажной мастерской для этого применяется специальный пневматический пистолет, но стоит он дорого, поэтому придется искать альтернативу.

В интернете сегодня можно найти массу способов по установке шипов при помощи специальных тонких плоскогубцев и насадок на шуруповерты.

Однако многие водители убедились в том, что самым эффективным и недорогим инструментом для установки шипа является металлическая трубка.

Как ее сделать? Понадобится сверло по керамограниту или обычной плитке. Это сверло сделано в форме трубки, то есть с полостью внутри.

Приобрести такое сверло можно в любом строительном супермаркете или просто взять у знакомого плиточника.

Обратите внимание на то, что наружная поверхность сверла покрыта специальным алмазным напылением.

Идеальным диаметром сверла будет 12 мм, при этом алмазный слой нужно удалить – он будет портить резину. После следует обработать все напильником, чтобы не было шероховатостей и зацепок.

Процесс ошиповки

Перед тем, как приступить к установке шипов, следует подготовить ниши в резине, тщательно очистить отверстия от грязи – ее в них набивается очень прилично!

Если останется хотя бы немного песка или маленький камушек на дне, то шип «сядет» намного хуже! Для очистки от грубого состава используем обыкновенную плоскую отвертку и вычищаем все, работая как лопаткой.

После очистки сбрызгиваем подготовленное отверстие мыльной водой, чтобы ремонтный шип зашел проще. Теперь берем подготовленное заранее сверло в форме трубки (с уже удаленным алмазным слоем).

Вставляем в шуруповерт или дрель и загоняем шип в противоположный конец трубки. Вставляем в отверстие шины и придавливаем.

Когда шип провалится внутрь вместе с трубкой, плавно нажимаем на дрель, чтобы она прокрутила трубку, и шип вкрутился внутрь отверстия.

Такая установка займет всего несколько секунд, а шип войдет прочно и правильно! После установки нескольких шипов дальнейший процесс начнет происходить автоматически и не вызовет затруднений.

Обработка одного колеса займет до получаса (в зависимости от количества монтируемых ремонтных шипов).

Прочно ли сидят ремонтные шипы

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на б/у резину, а также послушать отзывы владельцев. Множество шин, которые прошли более 50 тыс. км, все еще с ремонтными шипами – ни один не вылетел!

Секрет ремонтных шипов состоит в их конструкции. Пластиковая оболочка, которая покрывает шип по бокам, начинает плавиться при движении и постепенно принимает форму отверстия.

Так формируется цельная конструкция, и вытащить шип практически нереально! По мере стирания протектора стирается и оболочка шипа, но сама сцепная игла остается, выступая примерно на 1-2 мм, и прекрасно выполняет свои функции.

Выходит, что ремонтные шипы продолжают работать при любой степени износа резины. Следует помнить, что при высоте протектора зимней резины в 4-5 мм она считается сильно изношенной, крайне рекомендуется заменить ее на новую!

Решайте, где и как вам установить ремонтные шипы вместо вылетевших заводских. Если не хочется заниматься этим самостоятельно, берите набор с нужным количеством и отправляйтесь в шиномонтажную мастерскую.

Специалисты быстро и правильно установят ремонтные шипы, и шины вновь обретут отличные качества сцепления с дорогой!

Оцените статью пожалуйста
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А как ты устанавливал ремонтные шипы ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.